НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 03:06

Стройплощадки под тотальным контролем

17 марта 2019 в 16:00

Уже в марте проверять качество работ на всех этапах возведения всех объектов Группы ЦДС будут с помощью программы «СтройКонтроль». Она позволяет минимизировать замечания при вводе домов в эксплуатацию и при передаче готовых квартир дольщикам.

Группа ЦДС внедряет на своих площадках программу «Стройконтроль». Она позволяет проверять качество работ на всех этапах возведения объектов, минимизировать замечания при вводе домов в эксплуатацию  и при передаче готовых квартир дольщикам.

Компания изменила подход к своему продукту. ЦДС выводит на рынок проекты нового формата, особое внимание уделяет формированию жилой среды и качеству возводимого жилья. Чтобы соответствовать новому уровню, необходимо использовать иные системы оценки. Летом 2018-го Управление строительного контроля Группы ЦДС начало применять платформу «СтройКонтроль» – электронный помощник проверяющего. «Внедрение современных технологичных разработок входит в стратегию развития компании. Вводятся более жёсткие стандарты строительства, применяются новые материалы и оборудование. Например, увеличивается доля квартир, продаваемых с полной отделкой. Объём работ, которые необходимо выполнить, растёт, расширяется перечень необходимых материалов, но сроки передачи жилья покупателям должны остаться прежними, и новые технологии позволяют это сделать», – говорит начальник Управления Григорий Савенко.
По его словам, система максимально упрощает работу специалистов, позволяет 
вести тотальный контроль за всеми видами работ от фундамента до чистовой отделки. 

Как это работает
Ещё одно новшество, внедрённое в Группе ЦДС, – это «Дни качества» на стройплощадках. В один день практически все специалисты Управления строительного контроля приезжают на один объект, чтобы проверить как можно больше квартир и составить замечания по конкретному этапу строительства.
«Такие масштабные коллегиальные проверки проходят на объектах не реже, чем раз в два месяца и охватывают все этапы. Специалисты в области отделки, общестроительных работ, инженерного оборудования трудятся вместе. Но это не отменяет ежедневного контроля за объектом. Такие проверки позволяют нам обмениваться опытом и делать выводы о необходимости изменить подходы или усилить какие-то направления контроля», – поясняет главный специалист Управления Вячеслав Сущевин.
В рамках «Дня качества», который проводился в комплексе «Новое Янино», специалисты продемонстрировали, как работает программа «СтройКонтроль». По словам ведущего инженера Александра Есиновского, одну квартиру эксперты осматривают минимум 20 раз: «Проверяем каждый этап работ. Например, сначала оцениваем качество оштукатуривания стен, потом – шпаклёвку, оклейку обоями и т.д. На полу сначала проверяем стяжку, затем – как залит ровнитель, после – подложку, ламинат. Оцениваем и принимаем не менее 20 видов работ. 
А если выявляются дефекты, приходим проверять, как они устранены».
При проверке одной из квартир специалисты заметили отклонение от нормы уровня пола. Выявив дефект, контролёр открывает программу на планшете, чтобы сформировать замечание. На интерактивном плане находит нужный корпус, этаж, квартиру и комнату. Устанавливает точку с помощью геолокации, как в навигаторе. Здесь же есть база всех возможных отклонений и нарушений. Выбирая категории «отделочные работы», затем «полы» и потом «устройство стяжек», он находит нужный вариант – «просвет между двухметровой рейкой и поверхностью пола более 2 мм». Сразу же появляется ссылка на свод строительных правил, ГОСТ или другой нормативный документ, который регламентирует эти требования. Эксперт делает фото, подгружает его в систему. Дальше он выбирает конкретного исполнителя, который будет устранять нарушение. Устанавливает срок работы, и исполнителю сразу приходит уведомление о появившемся предписании. Затем он на месте принимает решение о том, как исправить нарушение. После завершения работ замечанию присваивают статус «выполнено», а специалисты Управления строительного контроля получают уведомление, что могут проверить, как дефект устранён. Последующие работы по отделке разрешают только после устранения всех предыдущих нарушений. Это экономит средства и время, а покупателям гарантирует отсутствие серьёзных дефектов, которые могут помешать новоселью.

Время – деньги
«Ещё год назад на проверку объекта помимо контрольных инструментов мы брали все бумажные планы и схемы. А затем возвращались в кабинет и вручную формировали предписания, записывали координаты конкретного помещения, искали нужные ГОСТЫ, на основании которых выдаётся это замечание. Сейчас это делается автоматически», – поясняет Александр Есиновский.
«От обнаружения дефекта до выдачи предписания в бумажном виде уходило до двух дней. Здесь же всё видно в онлайн-режиме. Также есть возможность 
составлять отчёты, анализировать и систематизировать замечания. Это в разы ускоряет работу. А значит, тем же штатом сотрудников мы можем обеспечить детальный контроль, охватить гораздо больший объём работ. Кроме того, это обеспечивает высокие темпы строительства: мы быстро проверяем какой-то этап и разрешаем приступать к следующему», – добавляет Вячеслав Сущевин.
По словам Григория Савенко, единое информационное пространство существенно упрощает и ускоряет работу специалистов застройщика, генподрядчика и других участников строительства. «Это позволяет уменьшить себестоимость за счёт своевременного выявления дефектов. Если они обнаружатся позже, их устранение может обойтись гораздо дороже. Также в компании уже давно применяется система автоматизации управления предприятием Axapta, которая в ближайшее время будет интегрирована в программу «СтройКонтроль». Например, если система видит, что подрядчик нарушает сроки устранения замечаний, то может заблокировать оплату некачественно выполненных работ. Очень важно, что при принятии этих решений исключается человеческий фактор», – поясняет Григорий Савенко.
Есть несомненная польза и для конечного потребителя: в компании существенно сократилось число нареканий от дольщиков при приёмке квартир. В корпусах, где использовалась такая система контроля, около 90% квартир принимаются без замечаний.

###gallery###