НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 22:34

Город расчищают для ВСД

17 марта 2021 в 15:19

КРТИ объявил конкурс на подготовку территории для первого отрезка ВСД – от ЗСД до Витебского проспекта. Работы обойдутся в 6,5 млрд рублей.

Подрядчику предстоит обследовать территорию на предмет наличия взрывоопасных предметов, снять растительный и плодородный слой, непригодный для дальнейших работ, и вывезти его на ТБО, устроить строительные городки и площадки складирования материалов. Кроме того, нужно переносить инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, канализацию, водопровод, линию наружного освещения, телефонные сети, очистные сооружения поверхностного стока и т.п.).  

Самая масштабная работа – снос 232 зданий. Среди них здание лечебно-трудовых мастерских на Воздухоплавательной ул., 13, а также три нежилые постройки на Парковой ул., 9, здания складского комплекса на Люботнинском проспекте, нежилые постройки на Кубинской улице, цеха на Московском проспекте, Иркутской и Заставской улицах, а также лестничный сход с ЗСД, автомойки, шиномонтажные и т.п.

Для строительства этого этапа ВСД предстоит снести 1035 деревьев. 

Рядом с будущей трассой находится комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы и пост "Цветочный" Николаевской железной дороги. 

Всего в зону строительства первого этапа попадают 95 земельных участков. Земли находятся в собственности Петербурга, Российской Федерации, частных владельцев, ОАО "РЖД".

Стартовая (максимальная) стоимость работ – 6,46 млрд рублей. Срок их завершения – 15 ноября 2023-го. Подрядчика город рассчитывает выбрать в апреле. Документация доступна для скачивания на сайте госзакупок.

В ноябре 2020-го было подписано соглашение между правительством Петербурга и группой ВТБ о создании участка Широтной магистрали скоростного движения до Витебского проспекта. Стоимость дорожного объекта составит около 27 млрд рублей; ещё 12 млрд будут выделены на подготовку территории. На участке организуют три транспортные развязки: развязка ВСД с ЗСД (там спроектированы четыре съезда), развязка ВСД с Новоизмайловским проспектом (4 съезда), развязка на пересечении с Витебским проспектом (7 съездов). Кроме того, будут построены мостовые сооружения основного хода магистрали. Длина пролётов составит 40–60 метров. Путепровод через Московский проспект будет с металлическими пролётными строениями переменной высоты.

Финансирование обеспечат средства инвестора, городского и федерального бюджетов. В феврале  2021-го СМИ сообщили о том, что представители ВТБ подписали с турецкой компанией «ПУСК-ЛИМАК-Север» договор на строительство первого этапа.

ВСД пройдёт по южной планировочной зоне города до границы с Ленобластью. Проект реализуется на условиях ГЧП. У магистрали довольно много противников. Так, на общественных обсуждениях третьего отрезка трассы горожане подали 40 замечаний. Некоторые жители предлагают вообще отказаться от стройки и вместо неё развивать трамвайное и железнодорожное сообщение. Сторонники проекта, в свою очередь, указывают, что магистраль обеспечит дополнительную связь правобережной и левобережной частей города, позволит создать обход исторического центра и вывести из него транзитные потоки, перераспределит транспорт и снизит загрузку на многие проблемные участки улично-дорожной сети.