НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

23 ноября, 01:45

«Чижик» съездил до вокзала

15 апреля 2021 в 06:22

«Чижик» поехал по Гранитной улице.

Транспортная концессионная компания, Комитет по инвестициям и ГУП «Горэлектротранс» провели обкатку новых трамвайных путей на Гранитной улице.

Участок протяжённостью 1,7 км построен городом для подключения к улично-дорожной сети Ладожского вокзала. Пересадка пассажиров с «Чижика» на маршруты ГЭТ создаёт дополнительные возможности для жителей города, поскольку существенно улучшает транспортную доступность Малой Охты и позволяет пользоваться трамваями разных маршрутов без пересадки на метро или другие виды городского общественного транспорта, комментирует председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов. Когда эту часть маршрута откроют для пассажиров, не сообщается.

Напомним, что трамвайные пути по Гранитной улице от Ладожского вокзала до Новочеркасского проспекта, были построены около года назад, но не эксплуатировались. Как сообщала NSP, участок Гранитной у Ладожского вокзала был оформлен на ТКК, а от Уткина переулка до конечной станции «Малая Охта» – находился в ведении города. «Существует законодательное ограничение по продлению маршрутов концессионера за границы трамвайной сети, являющейся объектом соглашения», – пояснял ситуацию вице-губернатор Эдуард Батанов. Для разрешения ситуации нужно подписать дополнительное соглашение к концессии. Его готовят с прошлого года, но пока не подписали.

Концессионное соглашение с ТКК заключено в 2016 году до 2046-го. Первая часть проекта была введена в марте 2018-го. Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей. Всего было реконструировано более 14 км трамвайных путей и контактной сети, создано 40 остановок, 3 разворотных кольца, оборудовано 5 оборотных съездов, построено депо, приобретены 23 современных низкопольных трамвая.

Предполагается, что проект будет продлён до областного Всеволожска и дойдёт до Ржевского аэродрома, где "Группа ЛСР" планирует возвести около 1 млн кв.м жилья.

Акционеры ТКК – АО "Инвестиционная компания «Лидер» (35%), ПАО «Группа ЛСР» (20%), АО «Новое качество дорог» (10%), ООО «Проектная концессионная компания» (10%), РФПИ (8,07976%), "Айяр Интернешнл Инвестментс" из Саудовской Аравии (12,11978%), «Бахрейн Мумталакат Холдинг Компани Б.С.С.» (1,25%), партнёрство с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» (0,80795%), «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (0,80795%), голландская компания «КО-Инвестмент Партнершип III СИ. ВИ» (0,404%), кипрские «Эксарзо Холдингз Лимитед» (0.76523%) и «Флоэтте Холдингз Лимитед» (0,76523%).