НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 11:09

Историю – на свалку?

30 апреля 2021 в 14:02

Остатки токсовского вокзала обнаружили на незаконной свалке у озера Лассылампи.

Сносом старого здания станции в Токсово дело не закончилось. После завершения «работ по демонтажу в рамках реконструкции» активисты провели на вокзальной площади «траурный сход». Погрустили, повспоминали историю проигранной борьбы. Посожалели, что так и не добились, чтобы вокзал признали памятником. Хотя он был ничуть не хуже других – в Гвардейском, Инкиля или Ояярви. (Их как раз включили в список "выявленных" объектов.) 

А на следующий день после схода – обнаружили обломки конструкций на свеженькой незаконной свалке в лесу около озера Лассылампи (Ново-Токсово). Снимки со скоростью пожара распространились в Сети. Картину дополняли обрывки старых бумаг с логотипом РЖД. Комментариев было много; к сожалению, бОльшую часть привести не представляется возможным. Угодим под статью – либо за «неуважение к власти», либо за «клевету в адрес неопределённого круга лиц».

Посты не остались незамеченными. В VK отозвались сотрудники областного Комитета госэконадзора: «Уточните, пожалуйста, координаты свалки. Направим инспектора на место для фиксации нарушения и понуждения ответственных лиц к её ликвидации». Из РЖД тоже ответили, в кучеряво-канцелярском стиле: «Октябрьская железная дорога благодарит жителей за сигнал о проблеме. Нами проведена оперативная проверка изложенного факта, а также начато срочное реагирование на ситуацию. В данный момент проводится оперативная уборка и вывоз мусора, по окончании которой будет проведена рекультивация участка, для исключения нанесения ущерба экологии. В связи со случившимся, будет приниматься решение о расторжении договора с подрядной организацией, осуществляющей демонтаж здания». Ещё через несколько часов кто-то из местных жителей сообщил: «Уже убрали...»

В этом сюжете подкупает единство стиля, на всех этапах. Как проводили экспертизы, как принимали решение – так и выполняли, не теряя темпа и на том же уровне.

Жители не теряют надежды: может, проектировать и строить новый вокзал будут как-то иначе? Какие-то другие люди, иные организации?

Хотя с чего бы...