НАШ ЦИТАТНИК: «Основное требование к бизнесу – адаптироваться к новым экономическим условиям. Мы зависим от реального спроса, и при снижении реальных зарплат и доли работающего населения спрос на квартиры снижается. Надеюсь, мы успешно преодолеем все сложности...» Дмитрий Макаров

6 июля, 18:36
16 июня 2021 в 10:43

Гаражи опять на повестке

В Госдуму внесён очередной законопроект, регламентирующий правила строительства гаражей и оформления прав на них, а также деятельность гаражных объединений.

Аналогичный законопроект в 2019 году депутат Госдумы Павел Крашенинников уже выносил на суд депутатов, но он не дошёл даже до первого чтения. Сейчас г-н Крашенинников заручился поддержкой первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Турчака, который указан как соавтор документа. Однако на первый взгляд законопроект существенных изменений не претерпел. Видимо, он вновь стал актуален из-за объявленной «гаражной амнистии».

Документ, как и его предыдущая версия, должен обеспечить гражданский оборот гаражей, уточнить правовое положение гаражных кооперативов и их членов, а также решить проблемы с регистрацией такой собственности. В документе сформулированы определения, например, «гаражного комплекса», «гаража» и «места хранения транспортного средства» (машино-место). В отзыве Правительства РФ на прошлую редакцию говорилось, что эти определения недостаточно проработаны: указанные объекты нельзя разграничить. Кроме того, документ не решает проблемы с регистрацией прав на гаражи, лишь отсылая к нормам Гражданского и Жилищного кодексов и к закону о регистрации недвижимости. Нормы о правовом положении гаражных кооперативов и товариществ собственников гаражей, а также машино-мест дублируют имеющиеся положения законодательства о потребительских, жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Кроме того, предлагаемый подход к общему имуществу аналогичен подходу к общему имуществу собственников квартир в многоквартирных домах. Но гаражи, как нежилые здания, принципиально отличаются от жилых домов – хотя бы инженерным оборудованием и требованиями к обслуживанию.

О необходимости доработки текста в 2019 году говорилось и в заключении думского Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Например, в понятии «гараж-стоянка» речь шла о «предоставленном в установленном законодательством порядке земельном участке». Но Земельный кодекс говорит, что «предоставить» можно только государственный или муниципальный надел. А что делать, если гараж-стоянка планируется на участке, приобретённом у частного лица? В новой версии законопроекта ясности на этот счёт не добавилось.

Кстати, урегулировать статус гаражей депутаты пытаются с 2016-го. Тогда группа народных избранников, среди которых был и Павел Крашенинников, уже вносила в Госдуму очень похожий документ.