Гаражи узаконят
В Госдуму внесён законопроект «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях». Документ должен решить большинство проблем с регистрацией таких объектов и регламентировать способы управления ими.
Законопроект внёс председатель думского Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Давние проблемы с оформлением прав и деятельностью гаражных объединений, по его мнению, связаны именно с отсутствием профильного закона, который бы снял правовую неопределённость со статуса гаражей и машино-мест, а также деятельности объединений их собственников. «Эта неопределённость зачастую приносит гражданам много неприятностей. Выплачивая немалые деньги при покупке стояночного места или гаража, зачастую они на самом деле «платят за воздух». Особенно, если затем выясняется, что при строительстве гаража были нарушены какие-то нормы или если он был построен на чужой земле», – поясняет Павел Крашенинников.
По его словам, поправки в Гражданский кодекс, которые наконец-то придали машино-местам статус недвижимости и позволили ставить их на кадастровый учёт, решили лишь небольшую часть проблем. Например, они распространяются только на машино-места в зданиях или сооружениях.
Его законопроект вводит понятия «гаражный комплекс», «гараж-стоянка», «гараж» или «гаражный бокс», а также «место хранения» – машино-место. Определяются доли каждого собственника гаража или машино-места в праве на общее имущество и перечень такого имущества, а также основы его использования.
Также законопроект устанавливает две формы объединений собственников гаражей и машино-мест: гаражный кооператив (вид потребительского кооператива) и гаражное товарищество (вид товарищества собственников недвижимости). Эта тема занимает большую часть документа – порядок создания, реорганизации и ликвидации, органы управления, порядок их избрания и компетенцию, ответственность за решения, права и обязанности членов и т. д.
Отметим, что очень похожий законопроект в 2016 году уже направлялся в Госдуму группой депутатов, в числе которых был и Павел Крашенинников. Если тот законопроект занимал 31 страницу, то новая редакция разрослась до 45.