НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 22:50

«У нас замкнутый квартал, но открытый проект»

28 июня 2021 в 07:57

Должен ли новый микрорайон быть автономным или продолжением окружающих кварталов? Об особенностях комплексной застройки рассуждает директор по продажам корпорации «Мегалит» Андрей Кириллов.

Андрей Владимирович Кириллов
Кириллов Андрей Владимирович
директор по маркетингу и продажам
ООО «Мегалит – Охта Групп»

– Что находилось раньше на месте, где теперь строится "Приморский квартал"?

– Здесь была овощебаза, заготавливали капусту, разгружали овощи-фрукты, делали консервы... Работали студенческие отряды. Михаил Сарри, руководитель мастерской, которая разработала проект «Приморского квартала», рассказывал, что тоже капусту месил в чане, когда был молодым. Некоторый ореол не самого благополучного места на первом этапе ощущался, но не сильно. Это влияние перекрыли два мощных позитивных магнита: близость метро и Удельный парк. 

– Ваша территория – автономная, отдельная, или она всё же включена в городскую застройку?

– После полной реализации нашего проекта это будет максимально автономная территория, такой город внутри города. Со всем, что положено, включая детские садики, школу, магазины и так далее.

– Давайте попробуем представить обычный день типичного обитателя «Приморского квартала». Вот он утром встаёт, раздвигает шторы. И что видит?

– В зависимости от того, в каком из корпусов живёт. Возможно, он видит панораму города – телебашню, Елагин остров. Или парк. Или внутриквартальный вид – если окна во двор. Но тоже достойный. Могу сказать, чего наш житель не видит: не будет стенки другого корпуса напротив, так, чтобы окна в окна. Мы проектировали «Приморский квартал» амфитеатром: у внешней границы – повыше, внутрь территории – пониже. А в самом центре, в сердце квартала  – школа. Это и по смыслу правильно.

– Дальше. Человек выходит на лестничную клетку...

– На ней от четырёх до семи квартир. Так что очереди в лифт не будет: от двух до четырёх лифтов OTIS на подъезд, в зависимости от корпуса. Когда мы готовили проект, то первые этажи отдавали не столько под коммерцию, сколько под нужды жильцов. Мы пожертвовали частью прибыли, чтобы сделать качественные входные группы и комфортные подъезды. 

– Жилец спустился вниз. Он может по дороге на работу купить себе йогурт или минералку?

– Пока не везде. В первой очереди из 15 нежилых помещений только в одном магазин. Но уже арендовано помещение под spa, есть аптека, офисы сервисных компаний, пункты доставки... В следующих корпусах, которые сдаются в этом году, будут и другие функции. Предприниматели, которые покупают у нас коммерческие помещения, планируют размещать в них пекарни, магазины шаговой доступности, и через два-три года, когда ЖК будет завершён, здесь выстроится баланс. Можно будет и чашку кофе выпить, и свежую выпечку купить.

– Движемся дальше. Если, например, наш персонаж едет на службу на велосипеде – его есть куда поставить?

– Вероятно, в квартале появятся велопарковки, их количество определим, исходя из реальной потребности. Поиском баланса займётся УК, которая обслуживает квартал и ежедневно получает обратную связь от жителей.  

– Если на машине – парковочных мест достаточно?

– Уже введены в эксплуатацию три отдельно стоящих паркинга на 499 машино-мест в каждом, а также подземный паркинг в 43-м корпусе на 114 машино-мест. Всего в проекте будет шесть отдельно стоящих гаражей и три подземных. Мы предлагаем или покупать, или брать в аренду машино-места. Интересантам поможет УК – она будет сдавать в аренду непроданные места, но, полагаю, будут и частные объявления. 

– Человек поработал, вернулся. По дороге домой может зайти в spa?

– Да, в сданном 33-м корпусе обустраивают серьёзный комплекс, в котором можно будет отдохнуть и восстановиться.
Во дворе у 38-го и 39-го корпусов, которые мы сейчас вводим, будут теннисные столы от хорошего производителя, уверены, они прослужат долго. Детские и спортивные площадки мы делаем с фирмой Kompan. Для нас было принципиально важно, чтобы оборудование было современным и надёжным. А раз уж мы говорим о детях, то ещё и интересным. Кстати, все наши площадки инклюзивные и подходят для детей с особыми потребностями. Они рассчитаны на разные возрастные категории, с безопасным покрытием. Мы вкладываемся в это: замкнутый квартал предусматривает, что человек проводит здесь много времени. Мы стремимся к тому, чтобы всем жителям было комфортно. На 13 домов у нас 20 различных рекреационных зон: места для детских игр и спорта, для отдыха более возрастных жителей, для прогулок молодых мам с колясками и для общения подростков. 
Важно, что управляющая компания находится с нами в тандеме, готова развивать территорию, следовать современным тенденциям и наполнять дворы «вкусняшками».
Новоселье – это не финиш, а только начало жизни жилого комплекса, но уже под патронажем управляющей компании.
Надо, чтобы и человек, который здесь живёт, хотел сделать всё ещё лучше. Поэтому и фасады корпусов у нас исполнены по-разному: облицовка, керамогранит. Даже для детских садов мы не использовали типовые решения, они выполнены в единой архитектурной концепции, но каждый со своим лицом, своим визуальным кодом. Чтобы у детей возникала эмоциональная связь с этим местом.
Сегодня мы видим результат наших долгих дискуссий о том, каким должен быть проект. Экономика нам часто диктовала более рациональные и жёсткие решения: 25 квартир на этаже, десяток похожих корпусов вплотную друг к другу... А мы на днях получили акт ввода для корпуса, где у людей будет всего 3-5 квартир по соседству. Мы всё-таки возводим не просто метры, мы за создание среды.

– Условный день мы прожили. Насколько важны для ваших клиентов все эти детали – качество дверей, благоустройство, оформление холлов? Или всё упирается в метраж и стоимость?

– Есть две основные группы покупателей. Первая – те, кто собирается здесь жить. А потом оставить квартиру детям. Они рассматривают всё в комплексе. Очень глубоко копают. Их примерно 70%. Вторая категория – инвесторы, для них это бизнес. Их тоже интересует входная дверь, потому что если менять не надо – это экономия на ремонте. Но в основном им детали неважны. Они сравнивают конкурентные предложения, прикидывают маржу, и если сходится – быстро принимают решение. Последнее время таких покупателей стало больше. Но есть моменты, которые важны для всех. В частности, качественная дизайнерская отделка МОПов. Для тех, кто покупает для себя, – это ощущение комфорта, для инвесторов – повышение класса объекта. 

– А почему вы продаёте без отделки?

– Была идея вывести один корпус с отделкой, но мы от неё отказались. Наши покупатели в основном предпочитают индивидуальные решения. Для них мы вывели в продажу корпус с планировками открытого типа, в которых все ненесущие стены возводятся не в полную высоту, а в один блок. Это даёт простор для персонализации пространства квартиры. Также мы разработали дизайн-подсказки для перепланировки отдельных квартир. Примеры решений выложены у нас на сайте, покупатели ими часто пользуются.  

– Как у вас синхронизирована сдача жилья и «социалки»?

– С каждой очередью мы вводим один из социальных объектов. Уже сдан и передан городу первый детский сад. В сентябре он откроется. 

– Как строятся ваши отношения с УК? У вас ведь, в отличие от большинства, сданными домами управляет не «дочка» застройщика, а сторонняя фирма?

– К выбору УК мы подошли основательно и требования выдвигали жёсткие. Результат наблюдаем на примере первой очереди: к пожеланиям жильцов прислушиваются, с нами продолжают тесно контактировать. 
Кстати, одно из главных требований, которое мы предъявляли УК, – ограничение въезда машин во дворы. Мы хотим обеспечить безопасную и комфортную среду, чтобы дети могли ездить по территории комплекса на велосипедах и самокатах, и их мамы не тревожились бы. Всё-таки у нас очень семейный проект. А такую среду можно обеспечить только формулой «двор без машин». Мы дали возможность жильцам заезжать на территорию на час, для разгрузки в отведённых местах. Дальше у каждого жителя есть возможность: купить или взять машино-место в аренду в одном из паркингов.

– Гости-то могут заехать?

– На определённое время. Час – бесплатно, затем гости также могут арендовать место в паркинге. Люди не привыкли ещё, что безопасность и комфорт, в том числе для автомобиля, стоит денег. У нас бросить дорогую машину где-то на газоне – почти нормально, и отношение к этому меняется, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Думаю, мы рано или поздно пойдём в сторону европейской практики, когда в городе будет сокращаться количество бесплатных мест для парковки. 

– Вы готовы вносить дополнительные «фишки» в проект? 

– У нас замкнутый комплекс, но открытый проект, какие-то детали можно «докручивать» по ходу дела. Люди, которые приходят покупать жильё в других корпусах, прежде всего идут смотреть на уже сданные. Особенно для молодёжи это важно – всякие «фишки», дизайн МОПов, благоустройство, площадки. Люди в возрасте относятся к этому спокойнее – у них, как правило, есть загородный дом или дача, они не рассчитывают проводить здесь 24/7. После пандемии качество среды обитания стало ещё более важным фактором. Первая очередь задаёт определённый уровень и сильно помогает нам продавать остальные.

ЖК «Приморский квартал»
ЖК «Приморский квартал»
  • ЖК «Приморский квартал» находится рядом с Удельным парком, в 400 метрах от станции метро «Пионерская». 
  • Территория 26 га ограничена ул. Матроса Железняка и тремя проспектами – Коломяжским, Испытателей и Богатырским. 
  • С юга к кварталу примыкает сквер у места дуэли Пушкина.
  • Всего здесь построят 13 жилых домов высотой от 12 до 25 этажей. 
  • Высотность снижается от периметра к центру, чтобы закрыть внутреннее пространство от городского шума и одновременно открыть его солнечному свету.
  • В состав квартала войдут три детских сада на 460 мест и школа на 1500 учеников. 
  • Для автовладельцев предусмотрены наземные и подземные паркинги, а также гостевые парковки на улице – всего более 5000 машино-мест.
  • Строительство ЖК «Приморский квартал» началось в 2017 году. В 2020-м была сдана первая очередь комплекса: четыре корпуса на 697 квартир (от одной до четырёх комнат, студий нет).
  • В этом году будет введена в эксплуатацию вторая очередь: сразу четыре жилых корпуса на 1832 квартиры. В одном из домов предусмотрен подземный паркинг.
  • Всего на сегодня готовы три паркинга из шести отдельно стоящих (499 машино-мест каждый).
  • Третья очередь (два корпуса с подземными паркингами, 2294 квартиры) будет завершена в 2023 году, четвёртая (три корпуса, 1800 квартир) – в 2023-2024 гг. 
  • Весь проект, включая заселение, по плану финиширует в 2025-м. 
  • Озеленение первой очереди занимает 45% территории. Для первых корпусов обустроены три детские площадки производства фирмы Kompan, их общая площадь – 1500 кв.м. В проекте реализована концепция «двор без машин».
  • Безопасность обеспечивают: 74 камеры, система электронных пропусков, консьерж в каждой парадной, отдельный пост охраны.
  • Средняя стоимость на старте продаж первой очереди составляла 105 000 рублей за кв.м, сейчас – 192 000 рублей.
ЖК «Приморский квартал»
ЖК «Приморский квартал»