Столица помогла заработать
Группа «Эталон» увеличила продажи недвижимости в первом полугодии 2021-го на 39% – до 41,1 млрд рублей.
По итогам полугодия общая площадь реализованной недвижимости
составила 220 900 кв.м. Причём второй квартал оказался для застройщика
более успешным. Так, за три минувших месяца закрыто 2297 сделок на 24,9 млрд
рублей (для сравнения за первый квартал – 1989 сделок). Продано около
122 300 «квадратов» недвижимости. Доля ипотеки на покупку квартир достигла
67% (в конце 2020-го – 65%).
«Денежные поступления тоже продемонстрировали существенный рост – на 30% год к году, – отметил президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина. – Значительный вклад в результат полугодия внёс второй квартал, ставший рекордным по основным показателям продаж в рублевом выражении».
Как отмечают в холдинге, средняя цена жилья выросла на 67% – до 204 000 рублей за метр (в основном за счёт столичных проектов), что позволило увеличить продажи в рублёвом выражении более чем вдвое. Во втором квартале «Эталон» вывел на рынок Москвы новую очередь Nagatino-i-Land и свой флагманский проект «ЗИЛ-Юг», стартовая цена в котором приблизилась к 300 000 руб./кв.м.
Кроме того, компания пополнила земельный банк, приобретя новый участок в Пушкинском районе Петербурга. Там планируется строительство малоэтажного комплекса Pushkin Village общей площадью 145 000 кв.м.
Чистый корпоративный долг «Эталона» сократился с 19,6 млрд рублей в начале года до 626 млн рублей на конец июня. «Благодаря нашей работе с кредитным портфелем нам удалось снизить среднюю ставку долгового финансирования с 8,3% до 6,7%, – комментирует вице-президент по экономике и финансам Группы «Эталон» Илья Косолапов. – Средства на эскроу-счетах достигли 38 млрд рублей и позволяют нам получать проектное финансирование по льготной ставке. Безусловно, важнейшим событием для компании стало успешное SPO, в ходе которого мы смогли привлечь свыше $150 млн на расширение портфеля проектов и развитие бизнеса».