НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

30 апреля, 14:07

Евросоюз поможет Павловску

12 апреля 2019 в 09:50

Музей-заповедник «Павловск» выиграл грант Евросоюза на воссоздание паромной переправы в Павловском парке

Музей-заповедник «Павловск» выиграл грант Евросоюза на воссоздание паромной переправы в Павловском парке.

Об этом рассказала Вера Дементьева, директор ГМЗ: «Наш проект вошёл в программу приграничного сотрудничества Латвии, Эстонии и России. Мы получаем 337 000 евро на реставрацию паромной переправы на Розовопавильонном пруду. На работы отводят два года».

По словам г-жи Дементьевой, проект реализуется при условии софинансирования (10%) со стороны ГМЗ: «Наше участие – это разработка проекта реставрации. Он уже готов».

Когда-то эта переправа доставляла обитателей монаршей резиденции на остров княгини Ливен, который со временем стали называть «островом Любви» – по аналогии с павильоном «Храм Любви», построенным там же по проекту зодчего Росси. Фрагменты чугунных паромных пристаней сохранились и на острове, и в «материковой» части парка. Правда, боковые рустованные стенки упали, на тумбах отсутствует декор, нет настила. Утраченные конструкции и декоративные элементы предстоит воссоздать, а сохранившиеся – привести в порядок. Кроме того, нужно усилить фундаменты пристаней, укрепить берег и благоустроить прилегающую территорию. 

Среди других объектов, где намечена реставрация, – Розовый павильон, Дворцовые оранжереи, Круглый зал, земляной амфитеатр. Впрочем, пока Комитет по культуре обещает выделить ГМЗ лишь 13 млн рублей, и на всё явно не хватит.

Важным этапом в жизни музея станет реставрация парадных залов второго этажа в Павловском дворце: «Это первая реставрация, которая будет проводиться спустя 50 лет от послевоенного восстановления Павловска, – рассказывает директор музея-заповедника. – Те работы были выполнены с высочайшим качеством. Сейчас и представить невозможно, что промежуток между реставрациями может составлять полвека».