Санкции могут сказаться на строительстве метро и другой инфраструктуры
В «зоне риска» из-за санкций могут оказаться крупные проекты по строительству дорог, развитию транспорта и пр. По сути – все, кроме создания инфраструктуры для экспорта энергоносителей, считает эксперт.
В условиях санкций правительство РФ будет отдавать приоритет масштабным проектам, которые позволяют экспортировать энергоносители. Это значит, что финансирование транспортной инфраструктуры может приостановиться, считает экономист, автор телеграм-канала "Деньги и песец" Дмитрий Прокофьев.
Заявленные инфраструктурные проекты предполагалось финансировать за счет резервов правительства, которые зависят от объемов валютной выручки. После введения санкций эта возможность сильно ограничена. В такой ситуации правительство будет выбирать, во что вкладывать средства. Вероятно, на портовый терминал деньги будут выделены, а финансирование метро, дорог и пр. будет рассматриваться уже во вторую очередь.
Санкционные пакеты, введенные против РФ, экономист подробно анализирует в своем телеграм-канале.
В Петербурге из крупных инвестиционных проектов заявлены высокоскоростная железнодорожная магистраль до Москвы, строительство второй кольцевой дороги вокруг города, ВСД, Южная широтная магистраль, скоростной трамвай и другие. Кроме того, город анонсировал строительство и реконструкцию пяти мусороперерабатывающих комплексов. Во многих из этих проектов участвует банк ВТБ, также попавший под санкции.
Для экспорта энергоносителей под Усть-Лугой строится завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Инвестиции оцениваются в 2,7 триллиона рублей.
Кроме того, в Ленинградской области заявлено строительство УПК "Приморск". В порту будут созданы перегрузочные комплексы с суммарным грузооборотом до 70 млн тонн в год. Инвестиции в проект оцениваются в сумму около 90 млрд рублей.