НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 13:56

«Маленькие компании — более душевные»

5 марта 2022 в 12:00

О том, как непросто делать карьеру в жестком и требовательном «мужском мире», как удается совмещать рабочие и домашние заботы и почему ее дочка хочет стать полицейским, рассказывает Алина Плетцер, генеральный директор компании «Негосударственный надзор и экспертиза».

Алина Станиславовна Плетцер
Плетцер Алина Станиславовна
генеральный директор
ООО «Центр Консалтинга и Экспертиз им. Плетцер»

 В чем сегодня роль и цель женщины?
– Если мы говорим о семейных ценностях, с учетом политической и экономической ситуации – женщина была и будет неким организующим центром, вокруг которого и формируется семья, род... Неким уравновешивающим центром, точкой баланса. Именно поэтому она не может и не должна давать волю эмоциям. Это очень ответственная роль. Это и забота о детях, о любимом человеке. Именно женщина дает семье стабильность и эмоциональную устойчивость. Чтобы не переходить на какие-то бурные переживания, не опускаться в негатив.
 
– Вам не свойственны бурные переживания?
– Знаете ли... Я, примерно с 2012 года, довольно сильно изменилась. Изменился подход, стало другим восприятие того, что происходит вокруг. Когда что-то случается, я не даю себе расслабляться, переживать, накручивать. Я принимаю то, что происходит. Не пытаюсь критиковать или обсуждать – скорее остаюсь наблюдателем.
 
– Это произошло как-то внезапно? С чего вдруг?
– Просто попалась какая-то важная книжка. Я уже сейчас не вспомню: ни как называлась, ни кто автор. Но она дала толчок. До этого я была довольно-таки депрессивным человеком. Замкнутым, погруженным в какие-то негативные мысли. Но я изменилась. Ушли депрессии, я не загружаюсь, не паникую: думаю о том, что надо сделать и как решить. А не о том, кто виноват и почему это именно со мной происходит. Думаю не о том, что было, а о том, что надо сделать сейчас.
 
– У вас непростая и жесткая профессия – экспертиза, строительные проекты... Насколько уютно вы себя чувствуете в этой сфере?
– Как ни крути, у меня все равно ведь офисная работа. Непосредственно на стройке мне было бы, наверное, некомфортно. Хотя адаптироваться можно ко всему. Важно найти в своей работе то, что тебе нравится. Мне, например, нравится разбирать юридические вопросы. И поэтому я пошла получать второе высшее образование, после строительного факультета закончила еще и юридический. То, чем мы занимаемся в экспертизе, – это помощь застройщикам, возможность на основе глубокого знания нормативной базы и изучения законодательства найти правильное решение в правовом поле.
 
– Что у вас получается лучше, чем у других?
– Если говорить о коллегах – мы здесь все профессионалы и все молодцы. Если сравнивать нас с другими организациями... Наверное, мы отличаемся искренней заинтересованностью в решении проблем застройщика. Нам важно не просто выполнить контракт, но и чтобы наш заказчик мог в дальнейшем реализовать свой проект.
 
– Как вы стали руководителем?
– Моя карьера, если можно так обозначить, сложилась не сразу. С 2012 года, когда Александр Иванович Орт только создал нашу компанию, нас в офисе было трое. Постепенно набирали обороты, постепенно шел рост. Знаете, у каждого свои цели. Кто-то хочет быть руководителем, кому-то вполне хорошо на той должности, которую он занимает. Я не ставлю для себя цели – шагать по карьерной лестнице, чтобы занять, например, пост министра. Не скажу, что не стремлюсь вперед и вверх – стремлюсь. Но я просто работаю, на интересы компании. В свое время Александр Иванович поверил в меня, и я стала генеральным директором.
 
­– Хотели бы перейти, например, в крупный холдинг, со временем его возглавить?
– Я открыта для всего нового, но специально об этом не думаю. Думаю о том, чтобы приобретать новые знания, накапливать опыт. Самой совершенствоваться, не задумываясь о том, где и на какой должности это пригодится. Жизнь в большом холдинге я представляю себе с трудом. Это какой-то сложный мир... Маленькие компании более душевные, в них больше домашнего, семейного. В моем восприятии холдинг – это территория амбиций.
 
– У вас нет амбиций?
– Наверное, есть, как у каждого. Но не скажу, что они мною движут.
 
– Не приходилось ли вам сталкиваться со стереотипами: ну, как же так, женщина – и вдруг начальник?
– Сталкивалась. Но скорее не по полу, а по возрасту. Я была руководителем отдела, потом заместителем гендиректора, ко мне в подчинение попали руководители других отделов, в том числе люди вдвое старше меня – мужчины под шестьдесят и более... Поначалу было тяжело налаживать контакт, чтобы получилась именно плодотворная работа, а не отстаивание права на нее. Это получается, когда неглупые люди понимают, что ты действительно чего-то стоишь. Что тебя можно уважать не за должность, а за знания, за подход. Понадобилось примерно пять лет, чтобы все мы притерлись. Сейчас нормальные, хорошие взаимоотношения. И я до сих пор учусь у них, потому что есть чему учиться.

 А вы используете в интересах работы какие-то свои женские уловки?
– Если в общении с заказчиком чувствуешь, что человек к тебе расположен, отчего бы не воспользоваться какими-то женскими уловочками. Ну, а если нет – тогда все в строго деловом стиле и на сугубо профессиональном уровне. Вообще, нормальный деловой партнер, если он мужчина, изначально благожелательно к тебе расположен. С женщинами бывает сложнее.
 
– Семья и работа – для вас это отдельные сферы или они как-то пересекаются?
– Я не приношу домой работу. И наоборот. Я разделяю. Это не значит, что я на работе не думаю о семье и дома не решаю рабочие вопросы. Всегда есть какие-то текущие заботы. По сути, мой график 24/7. Просто я не позволяю проблемам влиять на ту или иную часть моей жизни.
Если говорить о семье, то я воспитываю дочь, ей шесть лет. В сентябре мы собираемся в школу, я тоже к этому готовлюсь. Надо будет перестраивать свой рабочий режим и ритм жизни. Очень много помогают родители, одной было бы не справиться.
 
– Вы бы хотели, чтобы дочь выбрала работу, близкую вашей?
– Семейная династия – это, наверное, хорошо. Но моя дочь совершенно другая, очень творческая. Я ее поддержу в любом направлении, куда бы она ни собралась. Недавно она заявила, что собирается стать полицейским. Спрашиваю: «Почему?» – «Потому что они на машине могут заехать куда угодно. И еще, чтобы людей защищать». Она занимается тхэквондо, чтобы постоять за себя и защитить других, сама так решила. Но покрутиться у зеркала в новом наряде – любимое занятие, как у любой маленькой девочки.
Наше интервью готовится по случаю весеннего праздника. И от себя хотела бы поздравить милых дам с Международным женским днем и пожелать, несмотря ни на что, оставаться женственными, счастливыми, любящими и любимыми.