Россияне активно интересуются недвижимостью в Турции и Дубае. Дает ли она право на ВНЖ
Европа для россиян закрыта. Разбираемся, какие варианты есть с приобретением заграничной недвижимости и дает ли она право на ВНЖ.
В феврале 2022 года россияне интересовались приобретением жилья в ОАЭ на 82,83% чаще, чем в феврале 2021-го. Такие данные приводит ТГ-канал «Железобетонный замес» со ссылкой на экспертов интернет-платформы Emirates.Estate. По отношению к 2020 году интерес вырос в 2,3 раза. По Турции рост интереса за год на 52,2%, сообщает Turk.Estate.
Генеральный директор компании «Второй дом» Евгений Цикунов пояснил NSP: все актуальные ранее европейские программы «ВНЖ за недвижимость» закрыты для россиян или пересматриваются; на новых направлениях ясности пока нет, потому что также постоянно идет изменение условий.
В ТГ-канале «Второй дом» из свежих новостей – информация про преимущества гражданства государства Сент-Люсия. Это недалеко от Гваделупы; островок с населением примерно Адмиралтейского района (около 160 тыс. человек).
Турция и Эмираты остаются в числе приоритетных направлений. (Многие «на эмоциях» выбирают Грузию или Армению, но потом задумываются: а не слишком ли близко?)
В Турции недавно сократили срок пребывания по туристическому икамету (это ВНЖ): с года до полугода. Постоянный ВНЖ предоставляется иностранцу при покупке недвижимости стоимостью от 250 тыс. долларов. «Профильные» сайты предупреждают: в договоре может быть указана кадастровая цена, а она нередко занижается! (Как знакомо!) Как вариант – инвестиции в турецкую экономику, через покупку акций или облигаций на сумму не менее 500 тыс. долларов. В правилах – милая пометка: при покупке недвижимости ВНЖ предоставляется также одной из супруг покупателя. Если у вас их четыре, придется выбирать...
В Эмиратах популярен Дубай. Виза резидента (на три года) предоставляется тем, кто владеет недвижимостью, стоимость которой более одного миллиона дирхам (около 270 тыс. долларов). На гражданство рассчитывать не приходится: это только для коренных; по достижении пенсионного возраста придется продавать собственность и уезжать... Есть варианты с работой в офшорных зонах Дубая, например, «Масдар Сити»: около 30 тыс. долларов будут стоить лицензия, открытие компании и взнос в уставный капитал, 7500 долларов – ежегодные расходы на сопровождение. Но работать вы сможете только в собственной фирме... Состоятельные россияне обычно интересуются приобретением апартаментов, обычный (для них) чек – от 300 тыс. до 1 млн долларов. «Первые дни после начала кризиса больше интереса было не столько к недвижимости, сколько к вариантам вывода денег, – говорит директор по продажам Richness Realty Владимир Федоров. – Сейчас снова чаще спрашивают про апартаменты в Дубае, но рост не кратный: процентов на 20–25».
Более подробную информацию можно найти на профильных сайтах, но предупреждаем: далеко не все юристы и консультанты успевают реагировать на изменения ситуации. Относительная ясность наступит после завершения «острой фазы» кризиса, когда будет понятно: что с санкциями, что с экономикой, где мы оказались, как и куда оттуда выбираться.
UPD
По данным Telegram-канала "Железобетонный замес", с начала марта спрос россиян на покупку недвижимости в Дубае вырос на 40% по сравнению с февралем. Сделки в Дубае заключаются в диапазоне $272,26–816,78 тыс.
«Если мы говорим о недвижимости в странах, которые признаны недружественными, то ответ на вопрос, как купить там недвижимость, простой – официально никак. Если у резидента есть деньги в заграничном банке, то оплатить такую сделку он, вероятно, сможет, но с точки зрения российского законодательства и такая сделка ничтожна (нарушает запрет), и платеж является нарушением валютного законодательства.
Так что сейчас можно обсуждать покупку недвижимости только в дружественных странах. Но и в этом случае есть ряд проблем. Даже в этих странах продавец, например, не должен быть подконтролен недружественному государству. Остается и вопрос с переводом средств – банки делают все, чтобы не проводить платежи за границу, тем более в валюте. Зачастую они не отказывают, но и средства не переводят, требуя дополнительных документов либо гарантий соблюдения запретов. Поэтому сейчас и эти сделки довольно рискованные»