Отходы с Волхонки поедут в Ленобласть
Отходы («хвосты») с будущего комплекса по переработке отходов на Волхонке предполагается вывозить в Ленобласть.
Об этом говорится в документации по проекту будущего комплекса.
Комплекс по переработке отходов «Волхонка» (также известный как завод МПБО-2 на Волхонке) должен быть реконструирован в два этапа. После завершения первого этапа работ он будет перерабатывать 200 тыс. тонн в год, после второго добавится еще 400 тыс. тонн в год.
По плану 15% привозимого мусора отсортируют и отправят на переработку, 40–45% – на компостирование, еще около 20% мусора пойдет на производство топлива (RDF/SRF). В топливо пойдут некоторые виды пластика, картон, тряпье и другие фракции, которые хорошо горят.
Остальное предполагается захоранивать. "Неутилизируемые фракции – «хвосты» – вывозятся на специализированный объект размещения отходов, располагающийся непосредственно рядом с перерабатывающим комплексом в Ленинградской области", – говорится в документах. Объем "хвостов" составит до 25% всего объема. Куда именно в Ленобласть их будут вывозить, не указывается. (По плану в регионе должны появиться три перерабатывающих комплекса, рядом с которыми предполагается размещение "хвостов".)
Общественные обсуждения по проекту реконструкции мусороперерабатывающего комплекса на Волхонке пройдут до середины апреля. Документация опубликована на сайте компании-разработчика проекта и на сайте администрации Красносельского района.
Замечания можно направить в администрацию Красносельского района (NSP рекомендует продублировать текст через электронную приемную), а также – непосредственно разработчику.
Напомним, завод МПБО-2 на Волхонке передан компании «Невский экологический оператор», которая отвечает за переработку и вывоз мусора из Петербурга. У этой организации в планах пять мусороперерабатывающих комплексов – три в Ленобласти и два в Петербурге.
NSP МНЕНИЕ
Граждане имеют право направить замечания к проекту и указать, какие возможные воздействия на окружающую среду их беспокоят. На встречах с представителями администрации жители интересовались, каков будет трафик автомобилей рядом с заводом, выдержит ли нагрузку дорожная сеть.
Второй важный аспект – где будет сжигаться топливо RDF, которое производится на заводе. RDF содержит пластик, токсичный при горении, и бесконтрольное сжигание такого топлива на каком-то, к примеру, цементном заводе или в котельной может быть опасным для тех, кто живет рядом.