7 сентября, 23:30

В Петербурге и Ленобласти продажи квартир и апартов в апреле сократились на 29%

6 мая 2022 в 11:42

Реализация по ДДУ квартир и апартаментов Петербурге и Ленобласти в апреле сократилась на 29%. Разрыв между ценами предложения и сделок достиг 20%.

Стройплощадка ЖК «Новое Колпино». Фото: «СПб Реновация»

Такие данные приводит сервис DataFlat.ru. Напомним: DataFlat.ru анализирует сведения о реальных розничных продажах. В Петербурге по отношению к марту реализация по ДДУ снизилась на 13% – в штуках и на 18% – по реализованной площади. В Ленобласти продажи упали вдвое: минус 56 и 55% соответственно. Руководитель сервиса Александр Пыпин отмечает, что фактическое сокращение продаж более существенно: из-за задержек в регистрации на апрель «переехала» часть мартовских сделок.

В городских новостройках с 38 до 35,8 кв. м уменьшилась средняя площадь продаваемых лотов. Еще одна важная подробность: если цены предложения за апрель на 7,6% выросли, то цены сделок на 2% упали: 203 931 руб./кв. м в марте, 200 055 рублей в апреле.

Весьма драматично выглядит разрыв между уровнем цен предложения в городских спальниках – 254 016 рублей за кв. м – и ценами сделок (см. выше). Еще недавно мы фиксировали расхождение между ценами в рекламе и по факту в 12%. При всех оговорках и поправках на некорректность расчетов разница в 20% нуждается в объяснении. Или покупатели перестанут обращать внимание на цены, указанные на сайтах и застройщиков, и прямиком будут отправляться в офисы продаж, чтобы от души поторговаться. Или мы в ближайшие недели увидим парад скидок, акций и прочие элементы «аттракциона неслыханной щедрости».

Запас финансовой прочности у девелоперов есть. Выручка, конечно, несколько упала, но при этом остается существенно выше, чем в докризисный период. Например, в апреле 2019 года петербургские застройщики заработали 31,1 млрд рублей, в апреле 2022-го – 41,9 млрд. У областных девелоперов – похожая картина: 5,7 млрд и 7,1 млрд (несмотря на двукратное падение продаж!) соответственно.

Дальнейшее развитие ситуации на первичном рынке будет зависеть от факторов скорее психологических, нежели экономических. В первую очередь от того, насколько привлекательными для покупателей окажутся новые условия по ипотеке, действующие с 1 мая.