НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 14:27

«Лента» уходит на север

25 апреля 2019 в 14:28

ФАС согласовала сделку по продаже 41,9% акций «Ленты» компании «Севергрупп» Алексея Мордашова.

ФАС согласовала сделку по продаже 41,9% акций «Ленты» компании «Севергрупп» Алексея Мордашова.

Федеральная антимонопольная служба сегодня, 25 апреля, разрешила «Севергрупп» Алексея Мордашова купить доли TPG Group и Европейского банка реконструкции и развития в сети гипермаркетов «Лента», пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Ленты» Германа Тинга. Заявление сделано на телеконференции с инвесторами и аналитиками.  Официально решение антимонопольщиков на сайте ведомства пока не опубликовано.

«Севергрупп» приобретает 41,9% «Ленты» за $728,9 млн – по $3,6 за глобальную депозитарную расписку. (Или – по $495,9 за «квадрат» торговой площади.) По уставу компании, по этой же цене новый акционер предложит продать бумаги всем миноритариям. Сделку с «Севергрупп» по плану закроют до конца мая.  

Приостановить продажу пакета пытались несколько миноритарных акционеров «Ленты», недовольных суммой, которую предложил покупатель. Они просили провести переговоры с «Магнитом», который давал на 1,4% больше – по $3,65 за расписку «Ленты». Правда, ритейлер после объявления о предварительном согласовании сделки «Лентой» больше не комментировали свои планы.

В начале 2019-го сеть насчитывала 244 гипермаркета и 135 супермаркетов в 88 городах страны общей торговой площадью 1,47 млн кв.м, также у неё есть 12 распределительных центров. Выручка «Ленты» по итогам 2018 года выросла на 13,2% – до 413,6 млрд рублей. Чистая прибыль снизилась на 11,1% и составила 11,8 млрд рублей.

Бизнес-модель «Ленты» позволяет компании в будущем извлечь максимальную пользу из глобального тренда омниканальности, то есть стирания границ между покупками в онлайне и традиционных магазинах, сообщили ранее изданию в «Севергрупп».

По сравнению с ближайшими конкурентами число точек сети не так велико, что делает «Ленту» более гибкой (у лидера рынка X5 Retail Group на начало 2018 года было почти 15 000 магазинов, у «Магнита» – более 18 000). Кроме того, по словам представителя «Севергрупп», у «Ленты» есть доступ к данным о клиентах с помощью программы лояльности и высококвалифицированная команда менеджеров.

Алексею Мордашову давно принадлежит крупнейший онлайн-продавец продуктов питания в России «Утконос». «Конечно, мы будем изучать возможности для синергии между ними, которые потенциально могут быть реализованы в формате коммерческого партнерства. Но любые решения относительно их будущего сотрудничества требуют глубокой проработки и находятся в зоне компетенции совета директоров», – говорят в «Севергрупп».