НАШ ЦИТАТНИК: «Мы не прогнозируем спад в строительстве, но для прямого сравнения рынка с докризисным мало стабильных критериев. Рынок меняется. Однако сознательное торможение проектов противоречит логике наполнения эскроу-счетов...» Сергей Софронов

6 октября, 08:09
9 августа в 13:30

Герман Мойжес: как сделать самокаты и велосипеды безопасными

Пешеходы и автомобилисты смогут нормально сосуществовать с велосипедистами и электросамокатчиками, если будет создана удобная инфраструктура. Какой она должна быть и что мешает ее развитию в Петербурге, рассказывает исполнительный директор Северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» Герман Мойжес.

фото: NSP
Мойжес Герман
Исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали»

Как регулировать движение самокатов

Мы в ассоциации "Пошли-поехали" считаем, что электросамокаты малой и средней мощности можно приравнять к велосипедам и использовать для них велосипедную инфраструктуру.  Применять надо те же ПДД, что и для велосипедистов. Самым безопасный вариант для такого транспорта - это велодорожки (т.е. физически отделенные от остального движения, например, участком газона). Если это невозможно, то нужна велополоса (отделенная разметкой от полос движения автотранспорта).  В совокупности с ограничением скорости на автодороге это было бы вообще безопасно. Бывают еще "велоулицы", с приоритетом велосипедистов и пешеходов.  Чтобы такая схема работала, нужно, чтобы автомобили не заезжали на участок для велосипедов и самокатов, и наоборот.

Дополнительный фактор безопасности велополос - в том, что из-за них  сужается автомобильная часть,  а это уже снижает скорость автомобилистов.  Дороги становятся более безопасными, ведь смертность в автоавариях - это, как правило, следствие превышения скорости. Нам говорят, надо соблюдать ПДД, чтобы не было аварий. Можно соблюдать ПДД, но если другой не соблюдает, это  не спасет. Нужно чтобы никто не мог, не имел возможности превышать скорость. 


Чем полезны цветные велодорожки

Есть и конструктивные решения. Например, применение для велополос цветного асфальта. Такая полоса лучше видна, это повышает безопасность. И она дольше изнашивается. Мы просили обновить участок велополосы на Фонтанке. К сожалению, это не сделано. А если бы асфальт был контрастного цвета, то обновлять и не понадобилось бы. 

Почему в Петербурге мало выделенных велополос

В Петербурге сложная ситуация с велоинфраструктурой. Комитет по транспорту пытается отстаивать внедрение велополос, платных велопарковок. И даже проектировщики готовы за свой счет разрабатывать велоинфраструктуру.  Но по факту это упирается в нежелание и комитетов и отдельных чиновников. Они не хотят видеть велосипедистов в городе. Мол, и для машин места мало. 

Таким же образом ущемляют и общественный транспорт: качественных выделенных полос мало, трамваи и троллейбусы стоят в пробках. Не везде на новых мостах, развязках, предусмотрены участки для велосипедистов, для пешеходов, для тех, кто использует коляски. Приоритет очевидно отдается автомобильному движению. У многих чиновников есть желание сохранять преимущества для автомобилистов. 

Но мы не прекращаем усилия, привлекаем чиновников, и депутатов и граждан, чтобы постоянно напоминать, что город должен становиться безопасным, доступным и комфортным для всех.