НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 17:13

Горожане подали в Генплан Петербурга «пешеходные» и «велосипедные» поправки

27 августа 2022 в 07:00

Горожане предлагают добавить пешеходную и велосипедную инфраструктуру в дорожную сеть Петербурга. Соответствующие предложения они подали в ходе обсуждений проекта Генерального плана города.

Фото: NSP

Среди предложений и поправок в проект Генплана Петербурге есть предложения, которые могут улучшить пешеходную и велосипедную доступность города. 

Так, к примеру, есть предложение сделать пешеходную дорогу, соединяющую улицы Жени Егоровой и Архитектора Белова. Она бы включала в себя пешеходный переход (надземного типа либо в качестве тоннеля) через железнодорожные пути, проходящие вдоль Суздальского проспекта.

«Такая пешеходная дорога даст возможность жителям микрорайона Парнас пользоваться общественным транспортом, отправляющимся с кольца на ул. Жени Егоровой, а также посещать социально-культурные, спортивные объекты и крупные магазины, которых в микрорайоне Парнас пока нет», — пишет в обосновании автор предложения. 

Еще один пешеходный переход через железнодорожные пути предполагается сделать недалеко от Балтийского вокзала, в створе  Старообрядческой улицы. "Данный переход позволит сократить время на перемещение между Кировским и Московским районом. От администрации Кировского района до метро. «Московские ворота» таким путем можно будет дойти за 30 минут, что быстрее, чем ехать на метро, а сотрудники предприятий на прилегающих к электродепо улицах смогут дойти до метро Московские ворота за 20 минут, что вдвое быстрее, чем на общественном транспорте", — говорится в обосновании. 

А вот рядом с Горелово предлагается организовать веловыезд в город. «Территория Горелово отрезана от Санкт-Петербурга кольцевой авто дорогой, что не позволяет гражданам пройти пешком или проехать на велосипеде к метро <...> Прошу рассмотреть возможность строительства велодорожки или тротуара вдоль насыпи железнодорожного полотна Горелово-Лигово с выделением соответствующей функциональной зоны. Альтернативным решением может быть строительство пешеходного прохода через насыпь КАД в зоне пересечения КАД и Таллинского шоссе. Возможность проезда на велосипеде решит множество проблем, в том числе разгрузит автобусы, улучшит здоровье граждан, создаст новые маршруты для велотуризма и здорового образа жизни», — пишет автор инициативы.

За неделю, в которую принимались предложения, петербуржцы подали 11 тыс. поправок к новому Генеральному плану.