НАШ ЦИТАТНИК: «Важно, чтобы государство продолжало поддерживать ипотеку. Сейчас у застройщиков, особенно в масс-маркете, доля сделок с ней достигает 90%...» Эдуард Тиктинский

2 декабря, 22:47

Многоквартирные дома будут ставить на капитальный ремонт в зависимости от износа

24 сентября в 08:00

В Думу внесен законопроект, меняющий порядок установления очередности капремонта. Многоквартирные дома будут ремонтировать в зависимости от реального износа.

Фото: NSP

Изменение порядка капитального ремонта устанавливается поправками в Жилищный кодекс. Законопроект внесла группа депутатов во главе с председателем думского комитета по строительству и ЖКХ Сергеем Пахомовым. Документ принят в первом чтении. Срок представления новых поправок – не позднее 20 октября 2022 года.

В перечень полномочий федеральной власти инициаторы документа предлагают включить утверждение общих требований к организации технического обследования. На региональном уровне будут принимать решения по конкретным адресам и утверждать перечень многоквартирных домов для проведения инвентаризации, а затем – и капремонта.

В России действует программа капитального ремонта (с 2012 года с граждан начали брать взносы), основная цель которой не допустить превращения жилого фонда в непригодный для проживания. Пока не получается: как указано в пояснительной записке, на данный момент аварийными признано около 19 млн кв. м жилья. Проще говоря: многоквартирные дома разрушаются быстрее, чем их успевают ремонтировать.

Сергей Пахомов полагает, что одна из причин – «отсутствие достоверной информации о техническом состоянии многоквартирных домов, об износе их конструктивных элементов и инженерных систем». Другая причина: подрядчики выполняют не те работы, которые необходимы, а те, которые выгоднее.

Авторы документа уверены, что законодательно утвержденный регламент технического обследования поможет навести порядок в этой сфере. Правда, возникает вопрос с финансированием: обследование многоквартирного дома может обойтись от одного до двух миллионов рублей. Придется либо увеличивать федеральные субсидии программы, либо, что более вероятно, проводить техническую экспертизу за счет жильцов. (Такая возможность также предусмотрена в поправках.) 

NSP в предыдущих публикациях не раз объясняла, что принимать управленческие решения, не имея информации об объекте управления, по меньшей мере странно. Что упразднение системы БТИ (в конце «нулевых») было крайне недальновидной мерой и фактически лишило ЖКХ огромного массива информации…

Отрадно, что Госдуме понадобилось всего десять лет, чтобы согласиться с очевидным.