НАШ ЦИТАТНИК: «Цены на новостройки в начале 2023 года, скорее всего, будут снижаться только на ранее переоцененные проекты. В основном же в ближайшее время они сохранятся на текущем уровне…» Наталия Коротаевская

31 января, 19:22

Смольный начал освобождать участки под трамвай от Купчино до Шушар и Славянки

10 января в 14:15

Смольный начал зачищать территорию в Московском районе для строительства трамвайной линии от Купчино до Шушар и Славянки. Сегодня начали освобождать территорию гаражного комплекса на Московском шоссе, 48а.

Фото: пресс-служба губернатора Петербурга

Сегодня СПб ГКУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» начало зачистку территории гаражного комплекса на Московском шоссе, 48а. Здесь планируется строительство первого этапа трамвайной линии ст. м. «Купчино» – Шушары – Славянка. 

Чиновники поясняют, что участок для ГСК «Метро Московское» в свое время был передан во временное пользование; более полугода назад город направил арендатору уведомление об отказе от договора. По этому уведомлению, пользователь обязан самостоятельно освободить территорию. Однако кто ж в здравом уме сам начнет сносить гараж, построенный на свои кровные. Теперь гаражников изгоняют за счет городского бюджета. Насколько этот процесс пройдет гладко, пока непонятно.

Напомним, в сентябре 2022-го Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект строительства трамвайной ветки от Купчино в Шушары и Славянку. Проект выполнило АО «АБЗ-Дорстрой». 

Фото: пресс-служба губернатора Петербурга

Концессионное соглашение на строительство трамвайной линии заключено с компанией «БалтНедвижСервис», связанной с ГК «АБЗ». Стоимость работ оценивается в сумму около 45 млрд рублей.

Работы разделены на два этапа. Первый отрезок – от Купчино и конечной станции на Балканской площади до Новгородского проспекта, Чудовской улицы, Старорусского проспекта, а также создание трамвайного депо с подъездными путями. Второй – строительство путей до Славянки. Общая длина трамвайной линии – 21 километр. Поездка от Купчино до Славянки будет занимать полчаса. В часы пик трамваи должны ходить с интервалом в 5 минут. По расчетам чиновников, новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год.

В перспективе маршрут может быть продлен до Пулково и (или) кампуса в Пушкине.