Смольный начал освобождать участки под трамвай от Купчино до Шушар и Славянки
Смольный начал зачищать территорию в Московском районе для строительства трамвайной линии от Купчино до Шушар и Славянки. Сегодня начали освобождать территорию гаражного комплекса на Московском шоссе, 48а.
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/65169/conversions/Легкий_трамвай_Смольный2-cropped-full_width-1673358397.jpg)
Сегодня СПб ГКУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» начало зачистку территории гаражного комплекса на Московском шоссе, 48а. Здесь планируется строительство первого этапа трамвайной линии ст. м. «Купчино» – Шушары – Славянка.
Чиновники поясняют, что участок для ГСК «Метро Московское» в свое время был передан во временное пользование; более полугода назад город направил арендатору уведомление об отказе от договора. По этому уведомлению, пользователь обязан самостоятельно освободить территорию. Однако кто ж в здравом уме сам начнет сносить гараж, построенный на свои кровные. Теперь гаражников изгоняют за счет городского бюджета. Насколько этот процесс пройдет гладко, пока непонятно.
Напомним, в сентябре 2022-го Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект строительства трамвайной ветки от Купчино в Шушары и Славянку. Проект выполнило АО «АБЗ-Дорстрой».
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/65170/conversions/Легкий_трамвай_Смольный-cropped-full_width-1673358400.jpg)
Концессионное соглашение на строительство трамвайной линии заключено с компанией «БалтНедвижСервис», связанной с ГК «АБЗ». Стоимость работ оценивается в сумму около 45 млрд рублей.
Работы разделены на два этапа. Первый отрезок – от Купчино и конечной станции на Балканской площади до Новгородского проспекта, Чудовской улицы, Старорусского проспекта, а также создание трамвайного депо с подъездными путями. Второй – строительство путей до Славянки. Общая длина трамвайной линии – 21 километр. Поездка от Купчино до Славянки будет занимать полчаса. В часы пик трамваи должны ходить с интервалом в 5 минут. По расчетам чиновников, новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год.
В перспективе маршрут может быть продлен до Пулково и (или) кампуса в Пушкине.