НАШ ЦИТАТНИК: «Отдельные субсидируемые кредитные линии на создание социальных объектов с гарантиями от государства для низкомаржинальных проектов могут позволить девелоперу возводить школы и детсады одновременно с первыми домами жилого комплекса...» Анатолий Клинков

15 апреля, 03:07

Российские бренды заполняют торговые центры Петербурга

26 января 2023 в 15:16

За год доля свободных площадей в качественных торговых центрах Петербурга подросла на 6,3 п.п. и достигла 10,6%.

Фото: NSP.RU

Доля вакантных площадей в качественных торговых центрах города увеличилась до 10,6%, подсчитали в консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге. При этом площади, как обычно, пустуют неравномерно. Так, в 24 торговых центрах вакантность составляет менее 5%, а в восьми свободно более 20%.

На петербургский рынок за 2022 год зашло свыше десятка новых брендов, три из них – итальянские, есть также «детские» ритейлеры из Англии и США. Большинство же – представители российских компаний. В наиболее популярных торговых центрах (таких как ТРЦ «Галерея» или обеих «Мегах») площадки магазинов ушедших брендов оперативно заняли другие торговые операторы.

По оценкам консалтинговой компании Nikoliers, за минувший год в торговых центрах города начали работать около 150 новых магазинов; около половины из них – в сегменте одежды и обуви. Среди наиболее активных арендаторов отмечены Befree, Familia, Mexx и Gerry Weber, а также магазины товаров для детей – Button Blue и sela moms & monsters. С учетом ухода IKEA более интенсивно открывались разные магазины по товарам для дома и интерьера.

Как отмечают в Nikoliers, приостановили работу прошлой весной в Петербурге 57 международных брендов. Закрытыми в ТЦ до сих пор остаются не менее 16 брендов. По оценкам же NF Group, временно не работают магазины 28 иностранных ритейлеров, освободили площади на данный момент 22 марки.

Мнения экспертов 

Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: 
– По итогам 2022 года мы видим, что ряд российских брендов объявили о качественных изменениях концепций и форматов своих магазинов. В ближайшие месяцы этот тренд усилится. Так, Munz Group (бренд Thomas Munz) планирует открытие магазинов нового формата с одеждой, обувью и аксессуарами, о планах по серьезному наращиванию присутствия по всей стране объявили Melon Fashion Group, Noun, Adamas, «Л'Этуаль», Emka, Candellabra Home, Demix, Sokolov и другие. Несмотря на сберегательную модель поведения людей, покупательская способность даже в текущей ситуации остается на приемлемом уровне, а бренды из-за рубежа продолжают проявлять интерес к российскому рынку. 
 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: 
– Петербург остается вторым рынком страны по количеству представленных международных брендов. Мы ожидаем, что при сохранении текущей конъюнктуры интерес новых игроков будет высоким, и в город продолжат выходить новые бренды, в частности из Турции и стран СНГ. 
 
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU: 
– Наиболее перспективным как в ТЦ, так и в стрит-ритейле остается продовольственный ритейл. В начале прошлого года многие игроки этого сегмента, как и все остальные, взяли паузу на то, чтобы посмотреть, как будут развиваться события. Дальше началась настоящая гонка между сетями шаговой доступности и супермаркетами. Дошло до того, что некоторые сети стали арендовать странные помещения в паркингах жилых домов. Кроме того, появилось много площадок, где по соседству соперничают сразу несколько операторов – «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Мини Лента», «Семишагофф». Активно развивает свою сеть относительный новичок – «Щедрый». В сегменте дрогери по-прежнему расширяются «Магнит Косметик», «Улыбка радуги» и «Подружка».