Инвесторов коммерческой недвижимости будут привлекать крупные новостройки в пограничных районах Петербурга и Ленобласти
Спрос на стрит-ритейл в новых жилых кварталах в пограничных районах Петербурга и Ленобласти будет только расти, уверены в ГК «А101».
По итогам 2022 года небольшие районные торговые центры и объекты стрит-ритейла в крупных «спальных» массивах Петербурга и Ленобласти демонстрируют рост посещаемости – в среднем на 6–7%. По оценкам руководителя управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксаны Моисеевой, объем вакансий в коммерческой новостройке не превышает 12%.
Столичный застройщик уверен, что «питерская коммерция» подхватит тренд москвичей, активно инвестирующих в торговые площади Новомосковского округа (НАО). По данным экспертов, только за последние 1,5 года туда из центра Москвы перенаправили свои вложения свыше 2 тыс. профильных инвесторов.
«Привлекательность объектов стрит-ритейл в НАО для инвесторов обусловлена ростом стоимости актива по мере развития локации, – комментирует Оксана Моисеева. – Наибольшим спросом пользуются лоты площадью 70–90 кв. м и средним бюджетом покупки порядка 21 млн рублей. Доходность подобного актива составляет до 12% годовых. При этом само помещение дорожает на 5% в год, начиная со второго года эксплуатации. А если купить его «на котловане», то до ввода дома в эксплуатацию оно будет расти в цене на 12% в год. Исходя из этого тренда, можно ожидать инвестиций в коммерческую недвижимость в комплексных жилых проектах, где создается качественная городская среда, в районах за пределами центра Петербурга и «ближнем поясе» Ленобласти».
Доля коммерческой недвижимости в новостройках в среднем сохраняется на уровне около 8–10% от общей площади проекта. В своих областных проектах ГК «А101» сохранит свою московскую практику и будет самостоятельно управлять частью коммерческих объектов – на территории ЖК «А101 Лаголово» и ЖК «А101 Всеволожск».
«Это позволяет предлагать особые условия аренды операторам «базового пула», чтобы ускорить их появления в локации, – подчеркнула Оксана Моисеева. – То же самое касается операторов объектов с востребованным жителями функционалом и долгим сроком окупаемости – культурные и хобби-центры, коворкинги, объекты образования и др.». Вывести на рынок первые очереди новостроек в Ленобласти компания планирует в первом квартале 2023 года.