НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 01:31

Елизавета Гречухина: «При наличии качественной школы в районе потребитель согласен переплачивать 5-7% за квартиру в новостройке»

19 июня 2023 в 11:30

На экономику и социальный потенциал нового жилого района влияет хорошая школа – это повышает привлекательность локации в глазах покупателей квартир, что, в свою очередь, повышает маржинальность девелоперских проектов, уверена главный архитектор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Елизавета Гречухина.

Елизавета Гречухина
Гречухина Елизавета
главный архитектор филиала в Санкт-Петербурге
ГК «А101»

Прямой корреляции между наличием в районе хорошей школы и стоимостью квадратного метра жилья нет, но можно однозначно говорить о том, что за проживание в более «престижной» локации многие покупатели готовы доплачивать. В среднем – примерно 5–7%. Есть ли школа в шаговой доступности, об этом интересуются примерно 60% покупателей квартир в Москве. В петербургской агломерации показатели примерно такие же.

В нынешних условиях для тех девелоперов, которые реализуют масштабные проекты, по сути, «в чистом поле», наличие социальной инфраструктуры — жизненная необходимость. К тому же школы в районах новостроек могут быть точками притяжения, центрами общественной жизни.

Наличие подобных качественных объектов влияет не только на образование, но и на качество социальной жизни. Общественный запрос на это в последние годы неуклонно растет. А наличие таких возможностей запускает «сарафанное радио» и увеличивает долю покупок «по рекомендациям».

В жилых кварталах от ГК «А101», например, главный принцип проектирования социальных объектов основан на создании уникальных зданий с учетом единых базовых подходов. Сочетание пространств для общения и уединения, обилие естественного света и разнообразие интерьеров позволяет таким образом обеспечить надлежащий психологический комфорт для учеников и преподавателей. Многофункциональность – еще одна важная задача: спортивный зал или атриум можно превратить в кинотеатр или лекторий.

Нельзя забывать и о том, что школа должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка. Для этого продумываются кабинеты технического творчества и изобразительного искусства, зал хореографии со станками и зеркалами, лаборатории, студия звукозаписи, сцена для проведения мероприятий с репетиционными залами. Обязательный элемент – современная библиотека. 

Это наша сознательная стратегия: мы не проектируем «пустых» пространств, например, коридоров или актовых залов, используемых три раза в год. Экономя на бетоне, высвободившиеся средства мы вкладываем в оборудование, которого нет в обычной школе. И детям там действительно нравится учиться.