НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

26 июля, 23:26

Треть нового предложения на первичном рынке петербургского региона находится за КАД

13 июля 2023 в 06:00

Миграция девелоперов на окраины и в Ленобласть связана, в первую очередь, со сложившимся уровнем цен.

Фото NSP.

В первом полугодии 2023-го 32% квартир в новых проектах и очередях расположены за кольцевой автодорогой, подсчитали эксперты Nikoliers. В прошлом году на дебюты в «заКАДье» пришлось 20%, в 2021-м – всего 9%.

Всего с января по июнь девелоперы вывели в продажу 15,6 тысяч квартир в 30 новостройках. Из них 5 тысяч – за КАД.

Лидером по новым проектам стал Пушкинский район: 4,7 тысяч квартир в проектах комфорт-класса. Предложение пополнили пулы квартир в ЖК Aerocity 3 и Aerocity 5 (ГК «Лидер Групп»), Univer City (Setl Group), Аквилон All in 3.0 (Группа «Аквилон»), «Новый Московский» (ФСК), «Пулковский дом» («Эталон») и «ЮгТаун» (КВС).

Всего к началу третьего квартала на первичном рынке региона представлено 42 тыс. квартир общей площадью 2,1 млн кв. м в составе 190 жилых комплексов.

«Яркая тенденция последнего времени - смещение интересов девелоперов на периферию города и в область, – комментирует Екатерина Аридова, генеральный директор Nikoliers в Петербурге. – В черте КАД территорий, подходящих под комплексное освоение, практически не осталось…»

Миграция девелоперов на окраины и в Ленобласть связана, в первую очередь, со сложившимся уровнем цен. По данным NSP, в конце первого полугодия средние цены предложения в обжитых спальных районах Петербурга составляли 237.7 тысяч за кв.м, в пригородных районах – 164 тысячи рублей, в Ленобласти – 144,4 тысячи рублей за «квадрат». При этом за год доля Ленобласти в предложении на первичном рынке региона по количеству квартир увеличилась с 29% до 36%.

Участники рынка ранее отмечали, что устойчивый спрос на пригородное жилье будет зависеть не только от усилий девелоперов, но и от позиции власти в отношении транспортной и социальной инфраструктуры. «Развитие новых территорий должно подкрепляться стабильным финансированием обеспечения их транспортной доступности. Именно магистральный общественный транспорт создает единую городскую ткань с «большим» городом», – говорит Елизавета Гречухина, главный архитектор ГК «А101» в Петербурге.