В Петербурге возник спор из-за расширения Гжатской улицы
Гжатская улица расширяется до четырех полос – в рамках капремонта. Многие граждане против, так как для расширения сносят деревья.
В Петербурге разгорается очередной конфликт из-за сноса деревьев: для расширения Гжатской улицы в Калининском районе уничтожена часть зеленых насаждений. Как говорится в сообщении администрации Калининского района, участок от проспекта Непокоренных до улицы Гидротехников расширится до четырех полос, что повысит пропускную способность.
Граждане, выступающие против капремонта, обращают внимание на то, что ради ремонта будут вырублены деревья (по данным жителей – более 300 деревьев) и уничтожены газоны на тихой зеленой улице. Кроме того, жители сочли странным, что работы названы капремонтом.
Контракт на капремонт улицы заключен в мае 2023 года. Стоимость работ – более 616 млн рублей. Подрядчик – АО "Трест". Срок работ – до ноября 2024 года.
Любопытно, что капремонт, как правило, не предусматривает расширение дороги. Более того, изменение ширины дорожного полотна часто требует внесения изменений в градостроительную документацию.
NSP попросила прокомментировать ситуацию старшего юриста Rightmark Group Олега Лодянова:
Лодянов Олег
Rightmark Group
В соответствии с пояснительной запиской из проектной документации, дорога проектируется в границах красных линий и существующей улично-дорожной сети. То есть изменений в градостроительную документацию вносить не требуется.
Реконструкция дороги от ее капитального ремонта отличается тем, что в первом случае имеет место изменение класса и (или) категории автомобильной дороги либо изменение границы полосы отвода автомобильной дороги, а при капитальном ремонте этих последствий нет.
Видимо, несмотря на то что в отдельных участках дорога становится четырехполосной, класс, категория дороги не меняются. Показатели для классификации автомобильных дорог установлены в приложении к Правилам классификации автомобильных дорог. Например, для дорог II категории класса «обычная автомобильная дорога» допускается иметь от двух до четырех полос.
Вероятно установленные ранее границы полосы отвода дороги также не потребовали изменения. Нормы отвода также установлены постановлением правительства РФ.