НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 14:30

Наибольшую долю коммерческих площадей в новостройках бизнес-класса Петербурга занимают салоны красоты

27 октября 2023 в 10:17

В жилых комплексах бизнес-класса, по данным NF Group в Санкт-Петербурге, наибольшие объемы стрит-ритейла занимают салоны красоты и общепит.

Фото: NSP.RU

В новостройках бизнес-класса Петербурга среди коммерсантов лидируют салоны красоты и парикмахерские – около 20% от общего объема встроек; на втором месте (17%) – заведения общепита: это преимущественно кафе и рестораны, а также кофейни. Причем, как отмечают консультанты, такая высокая концентрация кофеен зафиксирована только в ЖК бизнес-класса. Около 9% – это магазины непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, инструмент). Наиболее востребованы торговые помещения площадью не более 100 кв. м.

По оценкам NF Group, суммарный объем коммерческих площадей в составе жилых комплексов бизнес-класса Петербурга, введенных в эксплуатацию за последние три года, составил 46 тыс. кв. м (это 6% от жилой площади). Больше всего предложения сосредоточено сейчас в Адмиралтейском и Петроградском районах. Площадь стрит-ритейла в зависимости от конкретного проекта может варьироваться в пределах 5–9%. Кстати, в элитных комплексах этот показатель несколько выше – на уровне 10–12%, а в домах массового сегмента, наоборот, ниже – около 3–5% от общей площади жилья.

Цена продажи коммерческих площадей в новостройках бизнес-класса составляет в среднем 322 тыс. руб./кв. м (по объектам до 200 «квадратов»). Ставки аренды варьируются в диапазоне от 1,2 тыс. до 3,9 тыс. рублей за «квадрат» в месяц (включая НДС). 

«Несмотря на растущие сроки окупаемости, встроенные торговые помещения остаются привлекательными для инвесторов, – говорит руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой NF Group в Санкт-Петербурге Анны Лапченко. – Так, в первый год после ввода в эксплуатацию заполняемость объектов стрит-ритейла в ЖК бизнес-класса составляет 20–30%, а через два года доходит уже до 80–90%».