НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

3 декабря, 17:47

Чиновники и депутаты пытаются заблокировать строительство плавучих домов в Галерной Гавани

Комитет имущественных отношений Петербурга и муниципалы направили претензии организаторам проекта «Жизнь на воде», арбитраж предписал остановить работы по иску КГИОП.

Фото: скриншот «Яндекс Карты»

Проект реализует компания «Марина»; о направлении комитетом имущественных отношений претензий и уведомления о расторжении договора аренды сообщает «Фонтанка».

В Галерной Гавани заканчивается строительство первого дома на понтоне, всего их в «водном квартале» запланировано около 250; по документам эти сооружения проходят как «маломерные суда». Компания «Марина» заключила договор водопользования с Невско-Ладожским бассейновым управлением, он действует до 2034 года. Часть берега арендована по договору с городом; если его расторгнут – работы по проекту придется остановить.

Ранее претензии к «Марине» предъявлял КГИОП, два дела комитет проиграл, по третьему иску добился обеспечительных мер – запрета на дальнейшее производство работ, пишет «ДП».

В конце июня муниципальный депутат Нэлли Вавилина направила в Следственный комитет заявление с требованием «остановить незаконные работы в Галерной Гавани».

Запретительные действия чиновников малоэффективны, а судебные перспективы не ясны, в основном, из-за двусмысленного статуса объектов. Претензии и запреты касаются капитального строительства – а его юридически нет. Строительство «плавучих домов», как и постоянное проживание в них, действующим законодательством не регулируется примерно никак; многочисленные прожекты по обустройству серии «гостиниц на воде» готовились еще к 300-летию города, потом к Чемпионату Европы, но они так и остались на бумаге.

Экономический смысл идеи «плавучего квартала» понятен: исключаются затраты на покупку участка, появляется такой фактор, как мобильность. Инженерные проблемы есть, но они, в принципе, решаемы. А вот с гражданским протестом будет сложнее. Десяток стандартных домов 10 на 10 метров, вместе с понтонами, подъездами, кабелями и подключениями, займут как бы не километр набережной. И гуляющим горожанам, вместо привычных водных пейзажей, придется наблюдать детали семейного быта

Ограничения по доступности «береговой линии» граждане вообще воспринимают негативно, что в Петербурге, что в Ленобласти. (См., например, публикации в группе ВК «Против захвата озер»). Ссылки на «голландский опыт» тоже не безупречны: во-первых, политически несвоевременно, во-вторых, в Нидерландах массовое приспособление кораблей под жилье началось в конце XIX века, вместе с кризисом флота и от общей скученности. Сейчас в Антверпене, по данным открытых источников, около 10 тысяч зарегистрированных плавучих домиков – по российским меркам, один масштабный проект КОТ… Придется еще делать поправку на климат: зимой «жизнь на воде» совсем не так привлекательна.

История с «плавучим кварталом» в Галерной Гавани будет прецедентом не только для Петербурга. В Токсово активистам и областному Комитету экологического надзора удалось добиться судебного запрета для нескольких плавучих гостиниц (на озерах Хепоярви и Курголовское). Правда, решение суда о демонтаже и удалении этих объектов из акватории до сих пор не выполнено.