НАШ ЦИТАТНИК: «Мы не используем рассрочку, потому что не можем определить стоимость денег. Применять рассрочку - это пытаться «поймать» (угадать) ставку, какой она будет через год или два. И еще надо предусмотреть возможность расторжения договора и т. д...» Носов Иван

27 ноября, 19:32

Сервисным апартаментам в Петербурге предвещают рост доходности

23 августа в 12:28

Средняя цена номера (ADR) в петербургских апарт-отелях выросла с начала 2024 года в среднем на 15%. По мнению участников рынка, поэтому такие объекты остаются одними из самых привлекательных инвестиционных инструментов.

Фото пресс-службы Formula City (девелопер апарт-отеля Well)

Такую статистику приводит Hotel Advisors – с января по июнь 2024 года средняя цена размещения увеличилась до 2849 рублей. И такая динамика должна сохраниться в ближайшей перспективе, что может увеличить и доходность.

«Интерес к сервисным апарт-комплексам как к инвестиционному продукту растет. Сказывается привлекательность сегмента и сокращение программ льготной ипотеки. Инвесторы, которые ранее выбирали между покупкой квартиры и апартаментов, для сдачи в аренду сегодня предпочитают последние. Апарт-отели выигрывают благодаря неоспоримым преимуществам – гибкости продукта, широкому перечню услуг, развитой инфраструктуре, вариативности программ аренды и росту доходов», – считает Дмитрий Шеремета, руководитель управляющей компании Well.

По его словам, индексация ставок по аренде в апарт-отелях происходит в соответствии со средним повышением тарифов на размещение в городе. С учетом уверенных показателей туристического потока в Петербурге апарт-отели в будущем упрочат свой статус актива с высокой ликвидностью.

Управляющий партнер ГК Fizika Development Александр Кравцов говорит, что Петербург продолжает испытывать дефицит качественного номерного фонда, особенно в центральных районах города: «Сервисные апарт-отели в этом плане успешно конкурируют с классическими гостиницами. Особенно эта тенденция заметна в дни значимых событий и праздников, таких как ПМЭФ, Юридический форум или даже «Алые паруса». Если говорить о центре города, то сегодня в апарт-отелях стоимость размещения в зависимости от категории номера варьируется от 5 тыс. до 20–25 тыс. рублей. И стоимость действительно продолжит плавно расти в связи с увеличивающимся спросом и выходом новых объектов».

С ним согласен и директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов: «Стоимость размещения сегодня действительно выше, чем в прошлом году. Кроме того, туристический поток восстановился практически до уровня допандемийного 2019 года. Причем исключительно за счет внутреннего туризма – тогда доля иностранных туристов в Петербурге была ощутимой, а сегодня минимальна. Так что тарифы и ставки растут и продолжат увеличиваться в следующем году. Есть нехватка качественных средств размещения, что актуально для всей страны, а не только для Петербурга. Дефицит большой, и пока его не закрыть даже с учетом уже строящихся апартаментов. Часть их них предназначена для собственного проживания владельцев. Но даже в проекте сервисного апарт-отеля в управление оператора попадает только какая-то часть номеров. И только часть от этой части сдается в краткосрочную аренду. Поэтому всегда есть нехватка качественного предложения. Плюс сейчас еще и сезон высокий – начиная с апреля и до сентября включительно наибольшее количество туристов».

Руководитель проекта «Life Apart Октябрьская» Светлана Кузьменко уверена, что на продажи апартов в ближайшей перспективе может благотворно повлиять снижение ключевой ставки. Она полагает, что в долгосрочной перспективе, если не брать форс-мажорные обстоятельства, Петербург останется лидером туристического бизнеса, культурной столицей и самой желаемой дестинацией не только в стране, но и в мире. «Туризм никуда не денется. Но запросы потребителей растут, и больше перспектив у продуманных проектов, которые дальше всего ушли от псевдожилья. Даже при росте туристического потока и предложения платежеспособный спрос будет уходить в проекты с профессиональным сервисом и управлением. Наш объект еще строится, и откроется в 2026 году. Наш отельный оператор уверен, что тогда доходность будет на 30% выше сегодняшней. Но мы к этим цифрам относимся осторожно и нашим покупателям их не транслируем, считая доходность на основе актуальных данных», – поясняет Светлана Кузьменко.