Смольный пытается договориться с РЖД о финансировании строительства пассажирских железнодорожных «полуколец»
Администрация Петербурга и ОАО «РЖД» обсуждают схему финансирования железнодорожных пассажирских «полуколец» зачетом за строительство ШМСД.
Администрация Петербурга и ОАО РЖД ищут деньги на обустройство железнодорожных пассажирских "полуколец". Вариант предлагается такой: железнодорожники не берут деньги за предоставление «технологических окон», которые нужны при строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).
Сэкономленные средства город направит на строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для новых железнодорожных пассажирских линий, пишет «Фонтанка».
Таким образом, речь идет про 3 млрд рублей. «На эту сумму можно построить четыре-пять ТПУ в виде платформ, перехода и комплекса остановок наземного транспорта. Или два ТПУ с выходом в метро», — подсчитал транспортный инженер Иван Вергазов, автор телеграмм-канала «Сказочный проектировщик».
Напомним, в Генплане Петербурга предусмотрены два железнодорожных "полукольца", по которым предлагается запустить пассажирского сообщение:
- Белоостров — Сестрорецк — Новая Деревня — Ланская — Кушелевка — Пискаревка — Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Волковская — Цветочная — Броневая — (Дачное) — Шоссейная — Аэропорт «Пулково» — Лигово — Ораниенбаум).
- Токсово — Девяткино — Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Волковская — Цветочная — Броневая — Шоссейная — Александровская — Гатчина-Варшавская.
Кстати, в 2024 году было запущено движение электричек на участке Капитолово — Девяткино — Ладожский вокзал.