НАШ ЦИТАТНИК: «Обязательная классификация средств размещения – это попытка государства структурировать индустрию гостеприимства и сделать ее более цивилизованной. Попытка решительная и непримиримая. Как и любая жесткая реформа, она порождает плюсы и минусы...» Кирилл Кудинов

1 апреля, 07:11
14 марта в 12:03

Вокруг метро «Чернышевская» и «Площадь Восстания» могут появиться новые пешеходные зоны

Новые пешеходные зоны с доступом местного автотранспорта могут появиться в историческом центре Петербурга рядом с площадью Восстания и станцией метро «Чернышевская».

Фото: NSP

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен перевести часть улиц и переулков в центре Петербурга в статус пешеходных, но с доступом местного автотранспорта. Пешеходные зоны запланированы по следующим адресам: 

  • Друскенинский переулок — соединяющий Фурштатскую улицу и улицу Чайковского; 
  • Мелитопольский переулок (от Кирочной до Фурштатской); 
  • Переулок Радищева (между Кирочной улицей и Манежным переулком); 
  • Мариинский проезд (от Кирочной до Кавалергардской); 
  • Орловский переулок (между 1-й и 2-й Советскими ул.); 
  • Гродненский переулок западнее улицы Восстания; 
  • Митавский переулок (Г-образный, соединяющий улицу Восстания и Саперный переулок); 
  • Банный переулок (от набережной Фонтанки до Загородного проспекта); 
  • Улица Оружейника Федорова; 
  • Москательный переулок. 

Кроме того, пешеходной предлагается сделать набережную Фонтанки на участке от Кутузовской набережной до улицы Чайковского, напротив Летнего сада.

В списке есть также 1-я Советская улица (за гостиницей «Октябрьская). Впрочем, официально она уже давно имеет статус пешеходной, но петербуржцы неоднократно отмечали, что фактически это стихийная парковка. Вероятно, в планах комитета дополнительные меры, ограничивающие доступ автомобилей. 

В перечне есть и Соляной переулок, который какое-то время был пешеходной зоной, но сейчас входит в зону платной парковки.

Мероприятия по созданию «пешеходного» статуса улиц намечены на 2025 год. Информация об этом опубликована во втором томе комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).