В Петербурге повторно прошел конкурс на проект спорной реконструкции Шлиссельбургского шоссе
Дирекция транспортного строительства предприняла вторую за год попытку найти подрядчика, которые спроектирует ремонт Шлиссельбургского шоссе, включая участок с булыжной дорогой. Со второго раза на конкурс заявился один участник. Если компания подпишет контракт, то проект придется согласовывать с КГИОП. Участок привлекает пристальное внимание градозащитников.

Дирекция транспортного строительства Петербурга второй раз за год объявила о закупке на проектирование капремонта Шлиссельбургского шоссе от улицы Полины Осипенко до ул. Пролетарской Победы в Колпинском районе. Стоимость работ определена в 26 млн рублей.
Судя по протоколу, в конкурсе принял участие один возможный поставщик. Информации о контракте с ним на момент подготовки новости не было. Напомним, первый раз конкурс объявили весной и в нем не стал никто участвовать.
Нежелание потенциальных проектировщиков можно понять: проект довольно резонансный. На Шлиссельбургском шоссе или, как его еще называют, Шлиссельбургском тракте сохранилась старое булыжное мощение, которое делает эту дорогу самобытной и значимой для многих ценителей истории Петербурга.
Прошлая попытка капремонта дороги натолкнулась на сопротивление активной общественности. Новому проектировщику придется коммуницировать не только с транспортным блоком городского правительства, но и, вероятно, с градозащитниками. Кроме того, в конкурсной документации прямо прописано, что проект надо согласовывать с ведомствами по охране культурного наследия.
Шлиссельбургский тракт с булыжным мощением датируется временем Петра I. Когда в предыдущий раз предпринималась попытка капремонта, предлагалось «закатать» булыжники в цемент. Вариант реконструкции более дорогой, однако в таком случае можно будет сохранить историческую технологию и аутентично восстановить утраченные части довольно живописной мостовой.
