Около гостиницы «Охтинская» на Свердловской набережной найдены исторические трубы водоотведения: они старше Петербурга
Водоотведение из деревянных труб и остатки построек обнаружили археологи, которые проводят работы на Свердловской набережной, рядом с гостиницей «Охтинская». До основания Петербурга тут был расположен шведский город Ниен.

На Свердловской набережной, около гостиницы «Охтинская» ведутся археологические работы: специалисты исследуют шведский город Ниен, который находился на этом месте в XVII веке и был разрушен во время Северной войны.
Одно из открытий осени 2025 года — водоотведение. Оно сделано из бревен, обмотанных берестой. Как поясняют археологи, подготовленное бревно раскалывалось, сердцевину выбирали, а обводку снова собирали и обматывали берестой. Археологам удалось найти 80 метров такой системы, которая работала в качестве дренажа. В буквальном смысле это — допетровская система водоотведения на территории Петербурга.
Кроме того, обнаружены и другие элементы бывшего города, включая части построек, срубов, брусчатка. О находках сообщает центр спасательной археологии ИИМК РАН в своем телеграмм-канале.
Ниен — шведский город, существовавший в XVII столетии на месте впадения Охты в Неву, рядом с крепостью, находившейся на Охтинском мысе. Очертания, основные характеристики города, его историю, особенности градостроительного проектирования Ниена описал археолог Петр Сорокин, много лет исследовавший территорию Охтинского мысы.
Ниен был достаточно развитым для своего времени — с ратушей, рыночной площадью, церковью и регулярной застройкой. Во время Северной войны шведы эвакуировили жителей и сожгли все постройки.
Территория, на которой идут раскопки, может быть отдана под застройку. В частности, обсуждалась возможность возвести тут жилье для судей Верховного суда. По результатам исследований, вероятно, может быть скорректированы границы охраняемых территорий, на которых строительство запрещено.
Сейчас на Охтинском мысе строится общественно-деловой центр для ПАО «Газпром нефть». Часть мыса официально находится под охраной, однако градозащитники и археологи предполагают, что строительные работы могли разрушить значительную часть археологического наследия.