НАШ ЦИТАТНИК: «До 2030-го в стране нужно построить 1 млрд кв.м жилья. Причём не «каменных мешков», а современных домов. Поэтому мы рассматриваем создание структуры «ДОМ.РФ Девелопмент»...» Виталий Мутко

12 августа, 11:45

Деньги на шоссе не валяются

8 октября 2019 в 12:28
684

Деньги на шоссе не валяются

Расширение Колтушского шоссе может затормозиться из-за множества частных наделов, оказавшихся в зоне будущей дороги.

Расширение Колтушского шоссе может затормозиться из-за земельных споров: многие участки в зоне будущей дороги в частной собственности. Сумма, необходимая для их выкупа, пока неизвестна. 

Об этом на «круглом столе», организованном Союзом строительных объединений и организаций, рассказал начальник отдела имущественных отношений ГКУ «Ленавтодор» Александр Африканов. Он уточнил, что после утверждения ППТ для реконструкции этой дороги (в 2017 году) появилось распоряжение о резервировании земель. «Я не знаю ни одного примера, чтобы резервирование работало», – добавил он. Возможные затраты на выкуп земель пока, по его словам, не подсчитывались. 

Г-н Африканов добавил, что сейчас вдоль Колтушского шоссе строятся многочисленные объекты придорожного сервиса, зачастую – без легальных съездов. По его словам, нет механизма, который позволяет землям в зоне будущих дорог переходить в частную собственность. Участники дискуссии предложили «привлечь прокуратуру», чтобы разобраться с возникновением новых землевладельцев на этих территориях. 

«Существует процедура выкупа участков для госнужд при реализации строительных проектов. В случае с дорогами это почти всегда непросто и долго: стоит вспомнить строительство путепровода на Киевском шоссе и путепроводы на линии Выборг – Каменногорск. Администрация регулярно судится с гражданами, которые хотели бы получить за свои участки больше. В ситуации с Колтушским шоссе мы хотим сломать эту практику, поэтому приступаем к выкупу сейчас, задолго до подписания контакта, и приложим максимум усилий, чтобы не затормозить строителей-дорожников», – прокомментировал NSP зампред правительства ЛО Михаил Москвин.

Вопрос с выкупом земель возник и при строительстве развязки с КАД в Мурино: там власти вели переговоры по земельным вопросам с Русланом Гайсиным, депутатом Законодательного собрания ЛО и владельцем компании «Сити 78».

Реконструкция Колтушского шоссе должна начаться в 2020 году. Уже есть предварительные договорённости о федеральном софинансировании проекта. 
Дорога станет четырёхполосной. Полностью перекрывать движение по ходу работ не будут. Стоимость реконструкции на участке от КАД до деревни Суоранда (первый и второй этапы) составит 8 млрд рублей. 

На третьем и четвёртом этапах строительства, в районе поворота на дорогу между деревней Старой и Кудрово, планируется изменить схему движения. Оно будет организовано по кольцу. Предусмотрено также строительство объезда Всеволожска с выходом к микрорайону Южный. 

Эта трасса – выезд в город для жителей Всеволожска и новых жилых массивов. Активно застраивается Янино: тут находятся микрорайон Jaanila Country, ЖК «Ясно.Янино», «Ржевская усадьба», «Янинский каскад» и другие. Интенсивность трафика уже доходит до 50 000 машин в сутки, и поток будет только расти.