НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 16:58

Отнять и поделить

17 октября 2019 в 07:53

МЭР предлагает продавать конфискованную у чиновников недвижимость, а доходы направлять в казну.

МЭР предлагает продавать конфискованную у чиновников недвижимость, а доходы направлять в казну.

Проект поправок в законы «О приватизации жилищного фонда» и «О приватизации государственного и муниципального имущества» опубликован на сайте https://regulation.gov.ru.

Норма об изъятии незаконного нажитого у осужденных чиновников и у тех должностных лиц, которые не смогли обосновать и объяснить дорогие покупки, действует с декабря 2012 года, когда вступил в силу закон ‎«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Поначалу кампания шла довольно бойко: СМИ сообщали об изъятии квартир у чиновника Росприроднадзора по Татарстану, у сотрудника Ульяновской мэрии, у главы УФМС по Челябинской области и т.д. Постепенно этот поток иссяк, зато начались громкие дела. Приставы конфисковали особняк сына бывшего губернатора Сахалинской области Хорошавина на Рублёвском шоссе. 700 объектов недвижимости отбирают у экс-главы Серпуховского района Шестуна. На 9 млрд рублей изъяли имущества у полковника Захарченко…

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития, действующие законы позволяют передавать изъятое в казну жильё очередникам. И всё! А очередникам особняк на Рублёвке вроде как и без надобности: и по нормативам заселиться не получится, и содержать тяжеловато.

По данным Росимущества, ‎с 2015 года по настоящее время в рамках противодействия легализации преступных доходов «конфисковано 49 жилых помещений (квартир, домов)» общей кадастровой стоимостью 1,1 млрд рублей. (Интересно, а где всё остальное? И куда оно делось?)

МЭР предлагает продавать конфискованное по коррупционным делам имущество на торгах. А доходы – обращать в казну, чтобы увеличить доходы бюджета. (Здесь логично было бы дописать: и использовать вырученные средства исключительно в интересах очередников. Но этой строчки в документе нет.)

Если законопроект пройдёт в Думе, новые нормы будут действовать с 2020 года.