НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

27 июля, 01:05

Метро не будет

27 декабря 2019 в 16:43

Сроки строительства метро «Юго-Западная» и «Путиловская» переносят на год.

Сроки строительства метро «Юго-Западная» и «Путиловская» переносят на год.

«Законом о бюджете Петербурга определены объёмы финансирования объекта по годам. Исходя из этих условий, остаток финансирования отнесён на 2023-й; в связи с этим заключено допсоглашение о переносе срока выполнения работ», – цитирует «Фонтанка» ответ Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Изначально открыть «Юго-Западную» и «Путиловскую» обещали в июне 2022-го. До последнего времени контракт на две станции «коричневой» линии был единственным, по которому «Метрострой» не переносил сроки ввода. 

Теперь запустить их обещают в сентябре 2023-го. Эта дата прописана в заключённом недавно соглашении между Дирекцией транспортного строительства и ОАО «Метрострой». 

При этом стоимость контракта вырастет почти вдвое: с 37 млрд рублей до 66 млрд. Удорожание  связано с изменением нормативно-технической документации в области технологических процессов, пересчётом в текущем уровне цен с учётом роста инфляции, которая с января 2014-го составила порядка 40%. На предыдущей стадии проект был посчитан по объектам-аналогам, сейчас же технологические процессы учтены прямо и приведены к конкретному индексу цен. Кроме того, для ускорения сроков ввода линий оптимизирован проект организации строительства, что привело к значительному увеличению обслуживающих процессов, говорят в КРТИ. Однако на данный момент новую смету стороны ещё не согласовали. 

Напомним, что генеральный директор и совладелец «Метростроя» Николай Александров недавно был арестован по подозрению в присвоении и растрате 178 млн рублей (за счёт фиктивных договоров на поставку щебня в рамках госзаказа на строительство станций Фрунзенского радиуса). Его место занял Сергей Харлашкин, бывший председатель КРТИ. 

Срыв сроков по Красносельско-Калининской линии, как и недавние забастовки сотрудников «Метростроя», которые требуют выплатить задержанную зарплату, наносит дополнительный удар по репутации компании. И это на фоне новостей о том, что строить метро в Петербурге рвутся структуры, связанные с Аркадием Ротенбергом и Геннадием Тимченко... Правда, новые контракты никому в ближайшее время не светят. У города нет готовой проектной документации, по которой можно строить подземку.

Фото: Петербургский дневник