Метро не будет
Сроки строительства метро «Юго-Западная» и «Путиловская» переносят на год.
Сроки строительства метро «Юго-Западная» и «Путиловская» переносят на год.
«Законом о бюджете Петербурга определены объёмы финансирования объекта по годам. Исходя из этих условий, остаток финансирования отнесён на 2023-й; в связи с этим заключено допсоглашение о переносе срока выполнения работ», – цитирует «Фонтанка» ответ Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Изначально открыть «Юго-Западную» и «Путиловскую» обещали в июне 2022-го. До последнего времени контракт на две станции «коричневой» линии был единственным, по которому «Метрострой» не переносил сроки ввода.
Теперь запустить их обещают в сентябре 2023-го. Эта дата прописана в заключённом недавно соглашении между Дирекцией транспортного строительства и ОАО «Метрострой».
При этом стоимость контракта вырастет почти вдвое: с 37 млрд рублей до 66 млрд. Удорожание связано с изменением нормативно-технической документации в области технологических процессов, пересчётом в текущем уровне цен с учётом роста инфляции, которая с января 2014-го составила порядка 40%. На предыдущей стадии проект был посчитан по объектам-аналогам, сейчас же технологические процессы учтены прямо и приведены к конкретному индексу цен. Кроме того, для ускорения сроков ввода линий оптимизирован проект организации строительства, что привело к значительному увеличению обслуживающих процессов, говорят в КРТИ. Однако на данный момент новую смету стороны ещё не согласовали.
Напомним, что генеральный директор и совладелец «Метростроя» Николай Александров недавно был арестован по подозрению в присвоении и растрате 178 млн рублей (за счёт фиктивных договоров на поставку щебня в рамках госзаказа на строительство станций Фрунзенского радиуса). Его место занял Сергей Харлашкин, бывший председатель КРТИ.
Срыв сроков по Красносельско-Калининской линии, как и недавние забастовки сотрудников «Метростроя», которые требуют выплатить задержанную зарплату, наносит дополнительный удар по репутации компании. И это на фоне новостей о том, что строить метро в Петербурге рвутся структуры, связанные с Аркадием Ротенбергом и Геннадием Тимченко... Правда, новые контракты никому в ближайшее время не светят. У города нет готовой проектной документации, по которой можно строить подземку.
Фото: Петербургский дневник