Дольщики «Норманна» вышли на митинг
Дольщики компании «Норманн» в субботу провели митинг у Финляндского вокзала.
Дольщики компании «Норманн» в субботу провели митинг у Финляндского вокзала. В акции приняли участие 170 покупателей квартир в ЖК «Морошкино», «Ижора-парк», «Десяткино», «Яркий».
Протестующие требовали от властей Ленинградской области усилить контроль за стройками, жаловались, что представители «Норманна» не идут на диалог, а работы по завершению «просроченных» домов движутся медленно.
Для читателей NSP ситуацию прокомментировал генеральный директор строительной компании «Норманн» Борис Бросалин: «Задержки по строительству действительно есть, но два наших объекта – «Ижора-парк» (четвертая очередь) и первая очередь ЖК «На Заречной» – готовы на 95%. Причем дом в ЖК «Ижора-парк» – это заключительный этап большого комплекса, первая очередь которого была введена в 2014-м, а отставание возникло только на последнем этапе».
Господин Бросалин заявил, что по остальным строящимся объектам компания пострадала от снижения спроса в последние три года. «Мы продаем недорогое жилье с минимальной наценкой и зарабатываем на объеме. Когда объемы падают – у нас возникают проблемы с оборотными средствами. Отсюда и задержки. При этом у компании огромный резерв проектов, по которым уже есть разрешение на строительство, – на 11,3 млрд рублей. Сейчас мы работаем на собственных средствах и ищем инвесторов, чтобы реализовать этот потенциал».
В компании объяснили, что с инициативными группами ведется диалог, на январь-февраль намечено пять совещаний. На этой неделе представители застройщика встречаются с дольщиками дважды: 16 января – в администрации Колпинского района, 18 января – в офисе застройщика.
В последние годы «Норманн» несколько раз сталкивался со сложностями из-за изменений требований к застройщикам. К примеру, несколько месяцев простоял уже готовый корпус ЖК «Десяткино» – власти сначала выдали разрешение на ввод, потом отозвали его из-за новых норм по строительству соцобъектов.
При строительстве дома на Заречной улице тоже возникли проблемы: компания купила участок с согласованным градпланом, однако правила изменились, проект пришлось корректировать, согласования заняли три года, что автоматически повлекло претензии дольщиков.