НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 07:15

Штрафной ремонт

23 января 2018 в 08:00

Минтранс ищет дополнительные источники доходов для дорожных фондов в регионах и предлагает передать в них штрафы за нарушение ПДД.

Минтранс ищет дополнительные источники доходов для дорожных фондов в регионах и предлагает передать в них штрафы за нарушение ПДД.

Предложения Минтранса оформлены в виде поправок в Бюджетный кодекс. Комиссия правительства России по законопроектной деятельности поддержала министерство. Если проект поправок будет одобрен правительством и Госдумой, штрафы с автомобилистов и пешеходов за нарушение правил дорожного движения с 1 января 2019-го пойдут напрямую в региональные дорожные фонды (сейчас это оставлено на усмотрение губернаторов).

Деньги, попавшие в дорожный фонд, можно направлять исключительно на содержание, ремонт и строительство дорог. То есть субъекты Федерации лишаются свободы маневра и возможности использовать средства от штрафов на иные цели.

По мысли разработчиков, поправки призваны увеличить объемы дорожных фондов, хотя вряд ли этот прирост будет существенным. В пояснительной записке к проекту поправок со ссылкой на Федеральное казначейство говорится, что в 2016 году все регионы России собрали 60 млрд рублей штрафов за нарушение ПДД. Для сравнения: дорожный фонд Петербурга в 2017 году составил 46,7 млрд рублей, фонд Ленинградской области – около 8 млрд. Суммы в 1 млрд хватает на капитальный ремонт примерно 50 км дорог местного значения.

При этом Минтранс отказался от идеи пополнять дорожные фонды за счет доходов от платных парковок на автодорогах общего пользования, платы за присоединение к автотрассам объектов дорожного сервиса и штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов.