НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

24 мая, 15:59
21 февраля 2018 в 07:15

Вокзал для одного

АО «Морской вокзал» лишилось вокзального комплекса на площади Морской Славы из-за долгов по аренде. Выселить арендатора удалось через суд.

АО «Морской вокзал» лишилось вокзального комплекса на площади Морской Славы из-за долгов по аренде. Выселить арендатора удалось через суд.

Арбитраж удовлетворил иск Комитета имущественных отношений к АО «Морской вокзал». Компания в 1998 году заключила со Смольным договор долгосрочной (на 49 лет) аренды на имущественный комплекс на площади Морской Славы: здание межрейсовой базы площадью 26 800 кв.м, три причала и пирс. С 2016 года арендатор платил городу небрежно и накопил долги. По подсчетам КИО, на момент подачи иска в мае прошлого года речь шла примерно о 17,7 млн рублей (с учетом штрафа). Комитет обратился в суд, требуя взыскать просрочку, а заодно расторгнуть договор аренды и выселить «Морской вокзал».

Арбитраж постановил удовлетворить иск частично. По данным NSP, арендатор оплатил часть долга, поэтому суд пересмотрел сумму претензий. А вот требование по расторжению и выселению Фемида поддержала.

АО «Морской вокзал» учреждено ООО «Факел эстейт», ЗАО «Балтийские транспортные системы» и ООО «Балтийская линия». Все три компании на сегодня ликвидированы. По сообщениям СМИ, «Морской вокзал» контролирует корпорация «Ростех».

Отметим, что претензии к АО «Морской вокзал» в прошлом году предъявили не только чиновники имущественного блока, но и Федеральная служба безопасности. Сотрудники Управления ФСБ посетили объект в мае. Проверка показала, что компания «не в полной мере исполняет требования по обеспечению транспортной безопасности»: ответственные сотрудники не прошли аттестацию, на вокзале нет положенных табличек, в годовой план не включены тренировки и учения, имеющихся технических систем и средств досмотра недостаточно и пр. По итогам проверки возбуждено административное дело и выписан штраф в 50 000 рублей. Компания пыталась оспорить постановление транспортного прокурора в суде, но проиграла в двух инстанциях.

Объекты «Морского вокзала» Смольный намерен передать ГУП «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», вместе с обязательством по реконструкции комплекса. Кстати, по заявлениям чиновников, провести ее должен был как раз арендатор – еще десять лет назад, однако работы даже не начинал. Стоимость модернизации только на начальном этапе оценивается в 600 млн рублей (данные Комитета по развитию туризма). Проект планируют реализовать с участием частных инвесторов. Это позволит создать в Петербурге Центр круизного судоходства, о котором в начале года заявил губернатор Георгий Полтавченко.