НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 16:14

Губернаторы ждут электричку

2 марта 2018 в 12:02

Губернаторы Петербурга и Ленобласти просят Правительство РФ помочь в переговорах с РЖД насчет электрички до Сертолово.

Губернаторы Петербурга и Ленобласти просят Правительство РФ помочь в переговорах с РЖД насчет электрички до Сертолово.

В совместном обращении Александра Дрозденко и Георгия Полтавченко в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева говорится: строить линию легкорельсового трамвая до пригорода с населением 50 000 человек экономически нецелесообразно. По предварительным оценкам, это обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей. Организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово стоит в пять раз дешевле. Уложиться можно в 4,5 млрд рублей.

Обращение – явная попытка надавить на руководство АО «РЖД». Монополисту этот проект невыгоден. Все попытки договориться с железнодорожниками терпят неудачу, несмотря на усилия Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области и поддержку министра транспорта Максима Соколова. Он еще летом 2017-го рекомендовал руководству РЖД активнее включиться в работу над приоритетным, с точки зрения Минтранса, проектом.

«Нигде в мире, даже в крупных европейских агломерациях, пассажирское сообщение не является доходной статьей для железных дорог», – отметил тогда г-н Соколов. Он считает, что проект может быть реализован в складчину – на средства региональных и федерального бюджетов вкупе с инвестиционной программой РЖД.

Для организации пригородного сообщения по железной дороге между Петербургом и Сертолово через поселок Левашово можно использовать существующую инфраструктуру. Для этого ее надо доработать – реконструировать ветку между Левашово и Сертолово, которая проходит по территории военной части, построить пассажирскую платформу в Песочном, вокзальный комплекс в самом Сертолово, три железнодорожных переезда и путепровод на Ленинградской улице. В этом случае по железнодорожной ветке можно будет пустить 11 пар поездов со скоростью 40 км в час, и тогда (с учетом остановок) можно будет добраться из пригорода до Финляндского вокзала за 40 минут. Учитывая, что Сертолово находится в 15 км от Петербурга, это довольно долго. Но сейчас 80% трудоспособных жителей Сертолово ездят на работу в Петербург по Выборгскому шоссе до станции метро «Озерки». Дорога занимает около полутора часов. Рельсовый транспорт можно сделать более быстрым, но это потребует другой трассировки – по дачным местам, где стоимость реализации проекта вырастет за счет выкупа частных владений.

Между тем уже к концу 2018 года в Сертолово будут жить 65 000 человек – за счет постепенного заселения ЖК «Юбилей» от компании «СтройДом», «Чистый ручей» от «Петростроя», «Отражение» (застройщик – компания «Этажи роста»), «Финских кварталов» («Элемент-Бетон»), МЖК «Золотые купола» («РосСтройИнвест») и микрорайона «Новое Сертолово» (ГК «КВС»). По расчетам специалистов, к 2020 году пассажиропоток по железной дороге в этом направлении может превысить 33 000 человек в сутки. Кроме того, в национальный онкоцентр им. Петрова в поселке Песочный ежедневно приезжает до 3000 больных и их родственников.

В обращении к премьер-министру губернаторы регионов обещали оказать всестороннюю поддержку компании РЖД при реализации проекта.