Ядерные квартиры
ЖК «Дальневосточный, 15» от компании «ПИК» — объект очень неоднозначный. С одной стороны, с Дальневосточного проспекта хорошо выезжать и в центр, и за город, с другой — кто хочет жить над крупной трассой?
ЖК «Дальневосточный, 15»
Адрес: Дальневосточный проспект, 15
Застройщик: ЗАО «ПрофСервис»
Проектировщик: ООО «Пик-проект»
Архитектура: В проекте предусмотрены шесть 24-этажных монолитных домов башенного
типа с подземным паркингом и встроенными коммерческими помещениями.
Первая очередь включает три корпуса и детский сад. По плану она
сдается во втором квартале 2019-го. Вторая — на год позже. Конструктив
— монолитный железобетонный каркас. На первом этаже стены из
мелкоштучных каменных материалов (кирпича, керамических камней, блоков
и др.). Начиная со второго этажа — стены из трехслойных навесных
панелей. Монолитные железобетонные перекрытия.
Квартирография: Всего в ЖК 759 квартир.
Паркинг рассчитан на 253 машины
С одной стороны, ГК «ПИК» — один из самых крупных застройщиков в России, с другой — жилье, которое надо сдать в 2019 году, еще на стадии котлована. Едем разбираться!
«ПИК» под псевдонимом
В 2017-м компания «ПИК» сдала по стране 29 000 квартир, земельный банк (в том же году) составил 12,5 млн кв.м (по официальным данным на сайте компании). У «ПИК» топовые места в самых разных рейтингах. Отзывы в Сети тоже разные: московские новоселы находят щели в стенах, проблемы с электропроводкой. Много негативных отзывов об общении с гражданами во время сдачи-приемки квартир и отработки замечаний. В Петербурге «ПИК» работает всего над двумя ЖК — это «Орловский парк» и «Дальневосточный, 15». Оба проекта стартовали в прошлом году и пока не доведены до логического завершения.
Смотрим сайт. Много иллюстраций, есть ежемесячные фотоотчеты о состоянии стройки (пока здесь котлован). Кстати, это тревожный звонок. «Не покупайте квартиру на стадии котлована» — типичный совет из серии «Как не стать обманутым дольщиком». Но «ПИК» — крупная компания, вероятно, и риск в данном случае не столь велик. На сайте представлены разные варианты планировок. Выбираю «единичку» площадью 35,4 кв.м, с 12-метровой комнатой, но зато с гардеробной. В целом планировки неплохие: прямоугольные комнаты, квадратные — или приближенные к таковым — коридоры. Правда, балконы и лоджии маленькие (2,6 и 2,1 кв.м). В однокомнатных квартирах и в студиях — совместные санузлы (в «единичке», которая мне понравилась, — 3,8 метра, а в студиях — и вовсе 2,6). Цены на квартиры мне найти не удалось, будем уточнять у застройщика.
В документах весьма настораживает то, что официальный застройщик не ГК «ПИК», а ЗАО «ПрофСервис». Практика, когда крупная строительная компания создает под каждый проект отдельную фирму, на рынка довольно распространена. Но, как правило, речь идет о дочерней структуре холдинга. Однако у «ПрофСервиса» в числе учредителей «ПИК» не значится. Я поделилась сомнениями с менеджером по продажам, он мне прислал другой вариант договора (мол, на сайте, возможно, устаревшая или ошибочная версия). Проверяю ИНН ЗАО «ПрофСервис» на сайте Федеральной налоговой службы (сhttps://egrul.nalog.ru/) и узнаю следующее. У ЗАО «ПрофСервис» уставный капитал в 10 000 рублей и три учредителя: некие ЗАО «РДЦ ПАРИТЕТ», ООО «АНТЕРИЯ-М» и ООО «ИНТАВР». Причем первые две фирмы уже прекратили деятельность, у последней в учредителях — частные лица. Честно говоря, если б я выбирала квартиру себе, сразу бы проконсультировалась с независимым юристом. С этим багажом еду на Дальневосточный.
Пешком здесь не ходят...
Жители Невского района нередко позиционируют его как центр города. Действительно, добираться до пересадочных станций метро быстрее, чем, например, из Озерков или с Гражданского проспекта. До ЖК «Дальневосточный, 15» можно доехать от станции метро «Улица Дыбенко» (пешком около 15 минут или на транспорте), другие варианты — «Проспект Большевиков» или «Новочеркасская». На Дальневосточном выделенная трамвайная линия, многие трамваи новые, бегают быстро, в пробках не стоят. В принципе, за транспортную доступность ЖК для тех, кто пользуется общественным транспортом, я бы поставила твердую четверку с плюсом. По отзывам автомобилистов, выезд отсюда тоже относительно комфортный.
Изначально я планировала пройти часть пути по Дальневосточному пешком, но позже отказалась от этой идеи: несмотря на отличную солнечную погоду занятие это противное. Дорога с обеих сторон в убитом состоянии, Дальневосточный больше похож на загородный хайвей, чем на городскую магистраль, никаким благоустройством и не пахнет.
За время небольшой прогулки я, кажется, оглохла от шума дороги и слегка задохнулась от выхлопных газов. Очень мало пешеходных переходов через проспект, а это провоцирует на нарушение правил. Будущие жильцы нового микрорайона наверняка будут перебегать магистраль перед разогнавшимися машинами. Со стороны Невы тоже не самое приятное соседство: на этой территории раньше располагались промышленные предприятия, а сейчас продолжает работать завод «Пигмент». Кстати, и на самом участке, где сейчас строится ЖК, раньше располагались мебельное производство и металлобаза. Самое интересное то, что тут находится ядерный реактор Крыловского научного центра (Октябрьская наб., 44). «Многоцелевой исследовательский ядерный реактор У-3 используется в качестве стационарного источника нейтронного и гамма-излучения при проведении исследований на экспериментальных установках по оптимизации состава биологической защиты», — говорится на сайте Крыловского института. Звучит угрожающе, правда, вопрос о близости жилья к такой штуке уже неоднократно поднимали СМИ, и эксперты уверяли: санитарные нормы соблюдаются.
На Дальневосточном полно больших магазинов: «Леруа Мерлен», Castorama, «Карусель». Рядом с ЖК есть фитнес-клуб. Стройка ЖК «Дальневосточный, 15» растянулась вдоль проспекта. Здесь пока занимаются котлованом, посмотреть на ход строительства довольно сложно, поэтому я нахально забираюсь на вышку соседней автостоянки. Обалдевший охранник, которому я объясняю, что думаю купить здесь квартиру, смягчается и даже делится слухами: у компании есть сложности с обустройством фундамента из-за подземных вод.
Впрочем, позже мои же коллеги пояснят, что такие сложности возникают в Петербурге у большинства застройщиков. Через неделю, когда я еще раз проеду мимо этой стройки, тут уже появится кран. Территория вокруг строительного забора грязная даже в мороз. Узкая, неочищенная, скользкая тропинка. Пара нецензурных выражений, и я на месте, около офиса продаж.
Дизайнеры против автомобилистов
В офисе чисто и уютно, приветливая девушка предлагает чай-кофе, уточняет мои надобности, записывает контакты и вручает большой пакет с сувенирами. Внутри — две газеты, одна про все стройки «ПИК», другая — про интересующий меня проект. Тут же компактная брошюра с планировками. В офисе нет покупателей, но менеджера я жду минут семь. Впрочем, жду в приятной обстановке, и у меня полно литературы для изучения: тут и история Невского района от Петра I, и фотографии, и дизайн-проект. Менеджер, как и положено, вежлив и терпелив.
Мы пересаживаемся в переговорную, я оказываюсь под видеокамерой (кстати, не заметила предупреждения о съемке). Итак, в ЖК будет очень симпатичный дизайн, холлы с двумя выходами, большие окна, вход на уровне земли (то-то порадуется блогер Илья Варламов). Двор планируется без машин, с детскими площадкам, спортивным оборудованием. Здесь построят два детских сада, а вот школы жителям предлагают найти в округе (впрочем, в Невском районе много хороших школ). Автомобилистам будет сложнее: мест для парковки мало, есть паркинг (около 600 000 рублей за машиноместо). Кстати, можно будет купить и кладовую в подвале (примерно за 150 000 рублей).
На этаже по 11—12 квартир, но этаж разделен на два коридора лифтовыми шахтами и лестничной площадкой, так что визуально на площадке квартир пять-шесть. Квартиры сдают с отделкой, но выбрать ламинат или цвет стен нельзя: вариант один. Отделка нейтральная: светлые обои (их можно перекрасить при желании), светлый ламинат, светлая (белая) плитка, полностью готовый санузел. Увеличенные окна (50 см от пола) — в Петербурге это, наверное, огромный плюс. В квартире много розеток (это, кстати, отмечают как бонус и покупатели других домов от «ПИК»). В целом дизайн-проект выглядит очень симпатично.
Первые три года жильцов будет обслуживать УК «ПИК Комфорт». Отзывы о ней в Сети очень разные: кто-то пишет о чистоте в парадной, кто-то сообщает о том, что убирать забывают. Есть жалобы на дорогие ремонтные работы, завышенные цифры в квитанциях. Мне понравилась квартира общей площадью 35 кв. м, с 8-метровой кухней и 4-метровой гардеробной, стоимостью 3,3 млн (если окна на Дальневосточный) или 3,4 млн — если во двор. Примерно раз в месяц цены повышают (в среднем на тысячу за «квадрат»). Есть рассрочка от застройщика на год (удорожание составит 10%). По словам менеджера, можно индивидуально договориться о более лояльных условиях. Ипотеку предлагают с десяток банков, включая, разумеется, крупнейшие. У Сбербанка ставки — от 9,5% (зарплатным клиентам — скидки). Мне рассчитывают ежемесячные платежи по кредиту на 10 лет, все можно распечатать и взять с собой. Рядом строится ЖК «Ренессанс» от компании AAG, где в роли генподрядчика выступает финский Lemminkäinen, недавно объединившийся с YIT.
Комплекс сдается в 2018–2019 гг. Однокомнатную квартиру размером 38 кв.м здесь можно приобрести за 4 млн рублей. «Группа ЛСР» возводит по соседству ЖК «Цивилизация», первые корпуса должны быть сданы в нынешнем году. 35-метровая «единичка» там стоит 3 млн.
_______________________
«Московский застройщик ЗАО «Профсервис» создан в 2003-м двумя учредителями: ООО «Интавр» и ООО «Антерия-М». В настоящий момент обе компании ликвидированы, акции распределены между топ-менеджментом группы компаний и миноритарными акционерами. Крупных исков, способных повлиять на финансовое состояние, к ЗАО «Профсервис» не предъявлено. Отсутствует и традиционный для некоторых застройщиков «вал» исков о взыскании процентов за просрочку передачи квартиры по ДДУ.
В договорах долевого участия, которые заключает «Профсервис», не раскрыты основания для расторжения по инициативе дольщика, а также ответственность застройщика при просрочке передачи квартиры, прописанные в 214-ФЗ. Предусмотрен также штраф в размере 10% от стоимости договора для участника строительства за установление на фасаде здания внешних блоков кондиционеров, что противоречит 214-ФЗ. Поскольку юридические нарушения при оформлении строительных документов и существенные требования кредиторов отсутствуют, можно сделать вывод о надежности застройщика при реализации текущих проектов.»
ПЛЮСЫ:
+ крупнейшая строительная компания
+ приятный дизайн-проект
+ двор без машин
+ хорошая транспортная доступность
+ рядом жилой район с развитой инфраструктурой
МИНУСЫ:
- не очень удачное по состоянию окружающей среды место
- странные документы застройщика
- нет возможности выбрать отделку