НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 02:53

Возраст как помеха

16 мая 2018 в 16:15

Градостроительный совет, посвящённый проекту жилого дома на проспекте Бакунина, отменили. Причина в том, что неизвестен возраст дома, предназначенного к сносу.

Градостроительный совет, посвящённый проекту жилого дома на проспекте Бакунина, отменили. Причина в том, что неизвестен возраст дома, предназначенного к сносу.

Жилой комплекс комфорт-класса проектирует архитектурное бюро «Урбис» по заказу компании «Альтернатива» на месте ремонтно-механического завода. Заказчик связан с Plaza Lotus Group братьев Зингаревичей. Вместо трёх производственных построек на проспекте Бакунина, 31-33 должны появиться три жилые секции на 99 квартир с коммерческими помещениями на первых этажах.

Однако Градостроительный совет, который должен был обсуждать архитектурный облик дома, внезапно отменили. По мнению градозащитников из организации «Живой город» и ВООПИиК, причина в том, что Кадастровая палата не предоставила сведений о дате постройки здания на Бакунина, 31. Оно может оказаться дореволюционным, и в этом случае его снос – это  нарушение закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия».

«Получив материалы к Градсовету, мы сверились с геоинформационной системой 2002 года, где двухэтажное строение датируется 1860 годом, – пояснил NSP Дмитрий Литвинов, координатор движения «Живой город». – Но в материалах Росреестра оно значится как построенное в 1949 году. Здание волшебным образом «помолодело» в 2015-м, хотя по кирпичным сводам видно, что оно гораздо старше».

Градозащитники согласны, что постройка на Бакунина никакой архитектурной и исторической ценности не представляет, но защищают принцип и обвиняют девелопера в подлоге документов. То, что Кадастровая палата задержала выдачу документов, а Градсовет отменили, они сочли косвенным доказательством того, что дата могла быть подделана.

«Получается, собственник может по собственному желанию поставить любой год, – уточняет г-н Литвинов. – Такая практика распространяется и на здания, обладающие ценностью для города». 

«Здесь нет никакой интриги, – считает руководитель архитектурного бюро «Урбис» Олег Харченко. – Документы не успели подготовить из-за праздничных дней и отпусков. Разумеется, никто не хочет брать на себя ответственность и обсуждать проект, если нет точной информации о возрасте дома. Но определить его довольно трудно. Это заводские постройки, которые в советские годы многократно перестраивали в соответствии с потребностями производства».

По мнению г-на Харченко, квартал между улицами Херсонской, Исполкомской, проспектом Бакунина и Синопской набережной неизбежно ждут перемены.

«В дореволюционное время это были задворки Петербурга, архитектурный облик которых никого не волновал, – поясняет архитектор. – Но сейчас это центр, здесь уже появились новые бизнес-центры, жилой комплекс «Дипломат», на месте АЗС согласован проект гостиницы. Депрессивная территория, выходящая к набережной, должна развиваться».