Муниципальный гроссбух
Единый госреестр недвижимости дополнят сведениями о государственных и муниципальных объектах.
Единый госреестр недвижимости дополнят сведениями о государственных и муниципальных объектах.
Это поручение президента по итогам заседания Госсовета, посвящённого развитию конкуренции. В принципе, информация об объектах, принадлежащих государству или МО, и так должна содержаться в ЕГРН (состав и правила ведения реестра определяет закон о госрегистрации 218-ФЗ), а также в муниципальных реестрах (в соответствии с 131-ФЗ – законом о местном самоуправлении). И если бы эти требования выполнялись – особой нужды ещё в одном перечне, скорее всего, и не было бы. Однако неполнота ЕГРН обсуждается на высшем уровне не первый год; с муниципальными перечнями всё ещё печальнее.
В новом реестре, как следует из выступления президента на Госсовете, должна быть полная информация не только о самом имуществе, но и о правах на него, обременениях и целевом назначении. Причём сведения, по-видимому, в основном будут браться как раз из двух источников, упомянутых выше (больше неоткуда). Как из двух дефектных списков составить один более совершенный – понять невозможно. Аналогичная процедура объединения в ЕГРН параметров объектов и прав как раз привела к удвоению ошибок.
Закон об этом новшестве правительство должно принять до 1 декабря. А пока идёт эта работа, президент велел «активизировать выявление неучтённых или неэффективно используемых объектов недвижимости и земельных участков». Это, похоже, и есть главная цель.
Петербургский опыт показывает: отбирать «неэффективно используемые» объекты чиновники научились, особенно на Крестовском острове или в Курортном районе. А вот использовать отобранное с пользой и выгодой для города пока не выходит.
Интересная картина может получиться во Всеволожском районе Ленобласти, где частные наделы (после исправления «технических ошибок») нередко размещаются на неразграниченных муниципальных землях.