НАШ ЦИТАТНИК: «В День строителя уместнее говорить не о зданиях как таковых, а о тех людях, которые их создают. И дай Бог, чтобы мы и дальше могли созидать, придумывать и воплощать свои идеи, делиться творчеством и передовыми мыслями...» Борис Мошенский

17 августа, 03:36
29 мая 2018 в 10:08

Васильевский не пускает грузовики

Жители Васильевского острова собрали две тысячи подписей против преобразования «Морского фасада» в грузопассажирский порт.

Жители Васильевского острова собрали две тысячи подписей против преобразования «Морского фасада» в грузопассажирский порт. 

Депутат Максим Резник передал их петицию губернатору. Ранее стало известно, что Минтранс согласовал превращение «Морского фасада» в грузопассажирский порт. Запустить перевозку грузов планируют в октябре 2019-го. После реконструкции порт сможет принимать не только пассажирские лайнеры, но и паромы с фурами. По информации жителей, в порту проектируют здание досмотра и оформления товаров, пункты весового и пограничного контроля и другие объекты. В итоге порт будет обслуживать до 8300 грузовиков в год. Местные жители опасаются, что грузовой трафик ухудшит транспортную и экологическую ситуацию на Васильевском острове. 

Максим Резник просит губернатора обозначить позицию Смольного по поводу реконструкции «Морского фасада», а также предоставить проект и пояснить, на какие средства будут  проводиться работы. 

Напомним, раньше шла речь о том, чтобы создать Центр круизного судоходства на базе пассажирского порта «Морской фасад» – «Морской вокзал».

Мнение NSP
Ситуация выглядит неприятной, но не ужасающей. 8300 машин в год – это около 23 грузовиков в день. Причём, по идее, большинство из них будут уходить на ЗСД, а не выезжать через жилые зоны Васильевского острова. Гораздо больше проблем с точки зрения экологии создаёт недостаток зелёных зон на острове. Тем более одной из них его жители могут лишиться