24 апреля, 01:20

Росреестр разгребает завалы

3 сентября 2018 в 21:05

Руководители Росреестра и «Ростелекома» сообщили: авария в Центре обработки данных ликвидирована.

Руководители Росреестра и «Ростелекома» сообщили: авария в Центре обработки данных ликвидирована.

Напоминаем: 20 августа (по другим данным – 19-го) «Ростелеком» зафиксировал «технический сбой» в ЦОД, который Росреестр использует для размещения ФГИС ЕГРН. «Авария привела к нарушению работы ФГИС в 49 регионах. Это отразилось на сроках обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа», – говорится в релизе ведомства.

При этом, как утверждают чиновники, Росреестр не прекращал приём заявлений на оказание услуг. «С 27 августа заявления фиксируются и обрабатываются в ФГИС ЕГРН. С этого момента Росреестр принял более 900 000 заявлений». С 3 сентября службы и сервисы ведомства работают в штатном режиме.

Теперь на обработку накопленного массива документов понадобится дополнительное время. Регистраторы работают «во внеурочное время, включая выходные».

Далее следует не вполне понятный абзац: «Процесс перевода на резервные мощности программных средств будет завершён в течение ближайших двух недель». Так авария устранена или просто используются «резервные мощности»?

И вторая неясность. В регионах, где идёт внедрение ФГИС ЕГРН, проблемы с работой серверов Росреестра отмечались задолго до 20 августа.

Третий вопрос. В предыдущем релизе руководители Росреестра упоминали о переносе сроков внедрения ФГИС ЕГРН. Напоминаем: регионы с наиболее активным рынком (Москва, Московская область, Петербург, Ленинградская область) по прежнему графику должны были осваивать «инновационное ПО» последними, но в этом году. Может, стоит провести дополнительное тестирование?

Потому что размер убытков, которые понесли участники рынка, и без этих субъектов РФ измеряется десятками миллиардов рублей. Возмещать ущерб, конечно, никто не собирается.