НАШ ЦИТАТНИК: «Сложно не заметить на улицах города все больше машин с номерами из других регионов,. Налицо миграция населения в крупные мегаполисы. В Петербурге можно найти работу, получить медицинскую помощь, соответственно, здесь возникает спрос на жилье...» Марина Токмакова

28 ноября, 01:52

Диаметр разгоняют

31 октября 2018 в 16:45
4 557

Диаметр разгоняют

Александр Беглов и Александр Дрозденко договорились совместно работать над Восточным скоростным диаметром, чтобы активизировать стройку.

Александр Беглов и Александр Дрозденко договорились совместно работать над Восточным скоростным диаметром, чтобы активизировать стройку.

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сегодня встретились, чтобы обсудить проект строительства Широтной магистрали скоростного движения с переходом через р. Неву в створе ул. Фаянсовой – ул. Зольной (ВСД). В совещании участвовал и председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин. Ранее глава города успел обсудить ВСД с министром транспорта Евгением Дитрихом и заручиться его поддержкой.

«Восточный скоростной диаметр выйдет из центра Петербурга в районы интенсивной застройки в Кудрово и разгрузит потоки как в городе, так и в области, оба региона заинтересованы в скорейшей реализации проекта», – заявил Александр Дрозденко. Поэтому Ленобласть выступит партнёром проекта.

Александр Беглов предложил активизироваться: «В новом проекте мы должны использовать опыт строительства ЗСД – от стадии проектирования до эксплуатации и финансово-экономической модели. Необходимо учесть все плюсы и минусы». К минусам, несомненно, стоит отнести огромные выплаты концессионеру, которые легли на бюджет города. В новом проекте траты из бюджета Петербурга постараются минимизировать.

Главы регионов договорились создать рабочую группу, которой и предстоит «двигать» проект. Против строительства выступают жители домов, рядом с которыми пройдёт магистраль. Так, в Красногвардейском районе граждане требуют пересмотреть трассировку и убрать дорогу подальше от жилья. Напомним, что проект подразумевает снос около 4000 гаражей, стоящих вдоль железной дороги. Для строительства только первой очереди диаметра потребуется изъять три десятка участков и около сотни объектов, принадлежащих разным компаниям и организациям. Заботит горожан и ухудшение экологической ситуации.

Тем не менее Смольный спешит, обещая провести концессионный конкурс через год, а построить диаметр – к 2024-му (раньше речь шла о 2023-м и даже 2022-м). Банк ВТБ, участвовавший в строительстве Западного скоростного диаметра, пока считается главным претендентом на концессию. Соглашение о сотрудничестве с ним по новому проекту город подписал на Петербургском международном экономическом форуме ещё в прошлом году. Поучаствовать в финансировании может и Евразийский банк развития. Трафик шестиполосной магистрали по предварительным расчётам составит 60 000-100 000 машин в сутки. Расчётная скорость движения – 120 км/час.

Предварительная стоимость проекта ещё весной оценивалась в 150-160 млрд рублей. Сейчас говорят уже о 182 млрд рублей. Из них около 170 млрд необходимо на городскую часть проекта, а оставшиеся 12 млрд – на областную.

Согласно проекту, скоростная магистраль начнётся от развязки на пересечении ЗСД с Благодатной улицей, пройдёт на уровне земли под Митрофаньевским шоссе и перспективным продолжением Новоизмайловского проспекта, который в этом месте проложат по эстакаде над железной дорогой. Здесь у ВСД будет развязка с возможностью съезда на Новоизмайловский. Далее ВСД перейдёт на эстакаду с двусторонним движением транспорта. По ней он пересечёт Варшавскую улицу и Московский проспект к югу от железнодорожной линии примерно на том же уровне, что и существующий железнодорожный путепровод, чтобы не портить вид на Московские Триумфальные ворота. Дальше трасса повернёт в северо-восточном направлении, пройдёт эстакадой через промышленную зону и территорию Минобороны, а затем – над Витебским проспектом и Витебской железнодорожной линией.

Здесь начнётся второй участок ВСД, который проложат по эстакаде с южной стороны от железной дороги над производственной зоной на высоте 10,5–8,6 м. Здесь будет развязка с продолжением Софийской улицы. Дальше дорога пойдёт по раздельным эстакадам, левая запланирована к северу от железнодорожной линии. За пересечением Московской железной дороги с перспективным продолжением Глухоозёрского шоссе и улицей Седова (здесь тоже предусмотрена развязка) эстакады соединятся, и магистраль пройдёт с южной стороны от железной дороги до въезда на неразводной мост через Неву. Он будет построен южнее Финляндского железнодорожного моста.

На правом берегу трасса опять пойдёт по эстакаде вплотную к путям до Дальневосточного проспекта, а затем сместится к юго-востоку для пересечения с продолжением Союзного проспекта. Заехать на ВСД с проспекта Энергетиков при этом будет невозможно, сквозного движения с проспекта Энергетиков на Союзный тоже не предусмотрено. Трассировка улиц Зольной и Ванеева не изменится. Подключение ул. Ванеева к Зольной ул. сохраняется. А вот улицы Большая Яблоновка больше не будет – она попадает в зону будущего транспортного узла.

У ВСД предусмотрен и третий этап. От Союзного проспекта скоростная шестиполосная магистраль пойдёт к границе города и Ленинградской области, пересечётся с КАД севернее  Кудрово, а затем повернёт к Мурманскому шоссе. В районе Янино-1 к ней будет подключён новый подъезд к Всеволожску. Проект планировки территории для этого участка пока находится в разработке. Основной проблемой здесь является прохождение трассы через территорию Ладожского вокзала и исправительной колонии №7 на территории Невского района.