НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 08:41

«Чижик» улетит от ЛСР?

18 января 2018 в 13:05

Смольный грозит расторгнуть концессионный договор по трамваям в Красногвардейском районе, если подрядчик не запустит движение к 1 марта. Трамваи должны были начать ездить еще в прошлом году.

Смольный грозит расторгнуть концессионный договор по трамваям в Красногвардейском районе, если подрядчик не запустит движение к 1 марта. Трамваи должны были начать ездить еще в прошлом году.

Вице-губернатор Игорь Албин сегодня побывал на строительстве трамвайных путей, которое ведет ООО «Транспортная концессионная компания».

Вице-губернаторский объезд начался от Ладожского вокзала с осмотра участка от Уткина переулка до ул. Передовиков (через Ладожский вокзал). Здесь выполнены бетонные основания, уложены прямые участки пути, идет сварка стыков, смонтирована система наружного освещения. Планируемый срок окончания работ – 10 февраля.

На участке от Передовиков до Наставников остается завершить кривые отрезки путей и смонтировать остановочные павильоны. Сейчас выполняются подготовительные работы, в ближайшие дни начнется монтаж фундаментов. Работы должны завершиться  до конца января.

На участке по проспекту Наставников (между Хасанской и Косыгина) все почти готово: собраны рельсовые пути, смонтировано новое освещение, установлены опоры для контактной сети. На участке от Наставников до разворотного кольца все необходимые работы тоже выполнены (за исключением благоустройства). Остается подключить трамвайные пути и контактную сеть, завершить ограждение. Сегодня именно на этом отрезке по временной схеме началось движение «Чижика» по круговому маршруту. Правда, горожане оценить это пока не могут, составы ездят для обкатки и обучения водителей.

В общем, основные работы уже завершены, подрядчик доделывает последние этапы и готовится передавать документы на приемку. «В ближайшее время мы обратимся в ГАСН с пакетом документов для подготовки акта о завершении объекта первой очереди и последующего получения заключения о соответствии, предваряющего получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», – говорят в «Группе ЛСР».

Курсировать по концессионным маршрутам будет трамвай «Чижик». Это модификация вагона «Метелица», который производит в Минске швейцарская компания «Штадлер». Название, как и ярко-зеленый цвет вагонов, по мысли поставщиков и заказчиков, должно внести позитивную ноту в однообразный облик спального района. Трехсекционный вагон длиной 33,45 м с двумя кабинами управления и низким уровнем пола открывается на обе стороны и вмещает 376 человек. Полный привод обеспечивает ему лучшее ускорение по сравнению с обычным трамваем. Внутри вагон оборудован раскладным пандусом и площадками для детских колясок и инвалидных кресел, кассовым аппаратом и устройством для считывания транспортных карт, розетками для подзарядки гаджетов, кондиционером и мониторами для информирования пассажиров. 

Чтобы держать концессионеров в тонусе, чиновники в очередной раз пригрозили расторгнуть договор. «Если 1 марта «Чижик» никуда не поедет, у города будет другой партнер в проекте», – заявил Игорь Албин представителям Транспортной концессионной компании и «Группы ЛСР».

«Если у нас не получится ввести объект в эксплуатацию к 1 марта, есть дополнительный план, как завершать этот проект, в том числе со сменой партнера. Сейчас идет претензионная работа, разработан механизм расчета штрафов, которые необходимо удержать с партнера из-за нарушения сроков», – добавила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Ранее она говорила, что концессионеру грозит штраф 13 млн рублей.

Отметим, что в конце прошлого года генеральный директор «Группы ЛСР» Андрей Молчанов констатировал, что этот проект не оправдал его ожиданий: «Мы его закончим, но ничего особо не заработаем. По объему трудозатрат проект не соответствует ориентирам по доходности. Мы тратим очень много времени и сил наших специалистов на него. Не думаю, что, закончив с трамваем, будем заниматься другими инфраструктурными проектами».