НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

27 апреля, 02:02

Миллиарды – «Метрострою»

28 февраля 2019 в 16:37

«Метрострой» получит от Смольного пять млрд рублей аванса на строительство станций «Юго-Западная», «Горный институт», «Шушары» и др.

«Метрострой» получит от Смольного пять млрд рублей аванса на строительство станций «Юго-Западная», «Горный институт», «Шушары» и др. 

По словам заместителя генерального директора ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, город готовит документы для предоставления компании аванса на Красносельско-Калининскую, Фрунзенско-Приморскую и Лахтинско-Правобережную линии. Общая сумма составит 5,2 млрд рублей. 

Из них 500 млн рублей пойдут на станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»). На оранжевую ветку  (станции «Горный институт» и «Театральная») выделят 2 млрд рублей, а на станции новой Красносельско-Калининской линии («Путиловская» и «Юго-Западная») – 2,7 млрд рублей. 

Подписать постановление в Смольном должны уже на следующей неделе. 

Напомним, что в начале года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил о расторжении всех действующих контрактов с «Метростроем» по прокладке метро, сославшись на «грубое неисполнение условий госконтрактов и некачественное планирование производственных программ, что привело не только к срыву сроков строительства, но и к неоднократным задержкам зарплаты, социальной напряжённости среди рабочих». Началась подготовка к тендерам на завершение работ. Подрядчик пошёл в суд, чтобы сохранить договоры. В начале февраля позиция властей изменилась кардинально, а контракты с «Метростроем» остались в силе. 

По планам Смольного, работы на Фрунзенском радиусе будут завершены летом, а станции запустят осенью. Эти стройки должны были финишировать ещё год назад, но сроки открытия передвинули сначала на май 2018-го, а затем на декабрь. 
Контракт по «Горному институту» и «Театральной» предусматривал завершение работ в 2019 году, но в декабре стало известно, что запустить движение получится с задержкой в два года (в лучшем случае). 

Сдать первый отрезок Красносельско-Калининской линии планируют до 2022 года. Пока что о срыве графика работ не сообщалось. Срок действия контракта по этому участку – до 31 декабря 2022 года.