НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

27 апреля, 04:47

Посадка со второй попытки

9 августа 2019 в 11:44

«Чёрный риэлтор» Максим Овечкин получил 7,5 лет – меньше, чем тянулось следствие и суды.

«Чёрный риэлтор» Максим Овечкин получил 7,5 лет – меньше, чем тянулось следствие и суды.

Члены преступной группы, промышлявшей квартирными афёрами, были задержаны в марте 2011-го. Руководителем ОПГ, в которую входили 11 человек, правоохранители считали Максима Овечкина, директора ООО «Новая жизнь». Важную роль играл майор милиции, участковый оперуполномоченный Михаил Ефрюшкин. По мнению следствия, он передавал Овечкину информацию о будущих жертвах, искал подходящие объекты для мошенничества. В деле насчитывалось 12 эпизодов: мошенничество, разбой, убийство. Всё как обычно: находили «социально незащищённых, спаивали или запугивали, заставляли подписать документы… Дальше – как пойдёт.

Однако в 2014 году в городском суде дело развалилось. Перед судом присяжных предстали только семеро; собранные следствием доказательства заседателей не убедили. Ефрюшкина и ещё одного обвиняемого оправдали вчистую (с правом на реабилитацию и возмещение ущерба), Овечкину зачли уже отсиженное.

Похоже, это свидетельствует не столько о реальной непричастности обвиняемых, сколько о качестве следствия.

Прокуратура обжаловала вердикт; в апреле 2015-го Верховный суд усмотрел в ходе процесса многочисленные нарушения (как со стороны обвинения, так и со стороны защиты) и отправил дело на новое рассмотрение. Оно затянулось ещё на четыре года с лишним…

На днях Санкт-Петербургский городской приговорил Максима Овечкина к 7,5 годам. Но он их уже, получается, отсидел. Сколько ему предстоит реально отбывать – неясно. Имя Ефрюшкина в релизах и материалах суда не упоминается.

Квартирные афёры – дело муторное, и расследовать их непросто. Вот если бы, скажем, Овечкин бросил в Ефрюшкина пустую пластиковую бутылку – следствие было бы молниеносным, а суд скорым.