24 ноября, 05:07

«Социалка» по предварительному сговору

25 октября 2019 в 11:58

Выкупать за счёт бюджета школы и детские сады у застройщиков незаконно. Федеральная антимонопольная служба обнаружила «сговор» между чиновниками и застройщиками и готовит обращение в правоохранительные органы.

Выкупать за счёт бюджета школы и детские сады у застройщиков незаконно. Федеральная антимонопольная служба обнаружила «сговор» между чиновниками и застройщиками и готовит обращение в правоохранительные органы.

О нарушениях, выявленных в закупках капитальных объектов в рамках нацпроектов, сообщил заместитель руководителя ведомства Михаил Евраев. ФАС полагает, что приобретение готовых объектов без конкурсов на их строительство противоречит законодательству. Такие случаи выявлены примерно в 40 субъектах РФ.

«Мы проанализировали материалы по случаям закупки готовых объектов капстроительства в рамках нацпроектов, когда предусмотрена закупка строительства тех же школ и детских садов. Нам понятны трудности регионов с доведением финансирования на строительство, со сроками. Но задача нацпроектов не просто быстро получить необходимый объект, но и на условиях конкуренции. А по факту имеем обход конкурентных процедур. Например, когда участок под строительство выделяется конкретному застройщику, который в итоге становится единственным поставщиком. Получаем, по сути, сговор», – приводит слова Михаила Евраева «Интерфакс».

Другой формой нарушения, с его точки зрения, является приобретение уже построенных школ, поликлиник или больниц у единственного поставщика. ФАС полагает, что эти объекты изначально строятся под такие закупки, и подобные действия служба тоже квалифицирует как сговор между властями и застройщиками.

То есть, если посмотреть на ситуацию с позиции ФАС, вся программа Ленобласти «Соцобъекты в обмен на налоги» – не что иное как «предварительный сговор». Застройщики заключают соглашения с властями о строительстве школ и садиков в своих проектах, а чиновники их потом выкупают. Приобретение встроенных помещений для размещения социальных объектов в Петербурге тогда тоже незаконно. Конечно, идеальной была бы ситуация, когда все соцобъекты в кварталах новостроек создавал бы бюджет: проводил конкурсы и получал бы необходимую «социалку». Президент РФ, например, полагает, что это забота местных властей. Девелоперы были бы счастливы. Вот только выполнение адресной инвестиционной программы в Петербурге срывается несколько лет подряд: подрядчики на таких объектах иногда меняются не по одному разу. Да и денег в бюджете на все соцобъекты просто нет. То есть законная и конкурентная схема у нас просто не работает.