НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 03:47

Льготы тянут на срок

7 ноября 2016 в 12:39

Арбитраж разрешил ГУП «Петербургский метрополитен» не возвращать в городской бюджет 466,6 млн рублей за станцию «Адмиралтейская».

Напомним, требование вернуть деньги выдвинула Контрольно-счетная палата. Проверив предприятие еще в 2014 году, она установила, что «Петербургский метрополитен» выполнил фундамент для наземного вестибюля «Адмиралтейской» на средства бюджета. По мнению проверяющих из КСП, в строительстве должен был поучаствовать инвестор – ЗАО «Советник». Тем более эта компания получила возможность выкупить на льготных условиях участок под торговый комплекс «Адмирал», внутри которого и находится вестибюль станции. Желание инвестора добавить к зданию шестой этаж и привело к необходимости усиливать фундамент. В итоге на него ушли деньги, которые город выделил на строительство всего вестибюля.

Ущерб бюджету КСП оценила в 466,6 млн рублей. В январе 2016-го было возбуждено уголовное дело в отношении главы петербургского метро Владимира Гарюгина по статье 201 УК РФ (о злоупотреблении служебными полномочиями).

В апреле 2016-го «Советник» вернул в городскую казну 230 млн рублей за строительство фундамента. В июле 2016-го первая инстанция арбитража подтвердила, что бюджету Петербурга нанесен ущерб.

Однако теперь апелляция вынесла противоположный вердикт, хотя это и не подразумевает, что обвинения с начальника ГУП будут автоматически сняты. Между тем адвокат г-на Гарюгина намерен обратиться в Следственный комитет с ходатайством о прекращении уголовного дела, пишет «Коммерсантъ».

Иск по поводу «Адмиралтейской» – только часть истории, которую раскручивает КСП. Проверка 2014 года выявила финансовые нарушения при строительстве и эксплуатации петербургского метро на 9,2 млрд рублей. Больше всего вопросов у проверяющих возникло к инвестконтрактам, которые метрополитен заключил с частными компаниями – ЗАО «Советник» и холдингом «Адамант». Речь шла о строительстве пяти вестибюлей метро с торгово-развлекательными комплексами над ними. Владимир Гарюгин свою вину категорически отрицает. Однако ряд нарушений выявлен и в деятельности Комитета по транспорту Смольного, который был распорядителем бюджетных средств по этим проектам.