26 апреля, 13:41

Банкрот завязал с прошлым

23 января 2017 в 10:57

Санаторы СУ-155 не сумели закрыть финансовую брешь в 1,2 млрд рублей за счет петербургского бюджета.

Санаторы СУ-155 не сумели закрыть финансовую брешь в 1,2 млрд рублей за счет петербургского бюджета.

Суд кассации поставил точку в конфликте, отклонив претензии АО «СУ-155» к Комитету по строительству СПб.

Фирма-банкрот, проходящая оздоровление под контролем банка «Российский капитал», пыталась взыскать гигантскую сумму якобы в счет недоплат по давним контрактам.

Еще осенью две инстанции отказали в иске, однако проигравшая сторона не унималась. Теперь Федеральный арбитраж завернул кассационную жалобу, не оставив застройщику шанса на успех.

Компания требовала пересмотреть госконтракт, «закрытый» в 2014 году: строительство четырех домов для очередников и шести образовательных объектов в Красносельском районе за 17,7 млрд рублей. На момент сдачи город задолжал фирме 200 млн рублей. Но между сторонами возникли разногласия. Компания построила объекты на полмиллиарда дешевле, чем предполагал контракт, и просила перечислить ей сэкономленные средства. Одновременно возникла необходимость в допработах (пришлось частично менять трубы). Кроме того, застройщик хотел пересчитать стоимость части работ с повышающими инфляционными коэффициентами.

В середине 2014-го стороны заключили допсоглашение, в котором подрядчик отказался от большинства претензий. В прошлом году арбитражный управляющий СУ-155 стал доказывать: мол, документ был подписан под давлением, чиновники угрожали, что в противном случае не вернут долги даже за принятые работы. Суммировав претензии, СУ-155 подала иск о взыскании 1,26 млрд рублей. Все три инстанции решили: такого подрядчика, как СУ-155, нельзя признать слабой стороной в сделке. А замену труб следует отнести к гарантийным обязательствам.

Заметим, что у питерской «дочки» СУ-155 – компании «Росстрой» – остались три незавершенных проекта в нашем регионе («Каменка», «Новая Каменка» и «Янино-парк»). Сейчас дома поэтапно достраивают под контролем того же банка «Российский капитал».